ИНТЕРАКТИВНОЕ БЛИЦ-ПОВТОРЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
И РАЗБОР ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ ДЕМОВЕРСИИ
ЕГЭ-2019 ПО ИСТОРИИ»

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: Задания №5,6,7,8

(Подробное описание интерактивного учебного пособия)
Задание №5
Установление соответствия между историческими процессами (событиями, явлениями) и историческими фактами
Выполнение задания №5 дает 2 первичных балла.
Разбор задания №5 демоверсии ЕГЭ по истории
Основное окно изучения задания №5
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ №1: Подготовка к изучению вариантов задания: повторение и закрепление таблицы связей между историческими процессами и историческими фактами
ШАГ №1.1: Повторить и закрепить знания о 921 уже изученных связях между историческими процессами и историческими фактами
1.Повторение и закрепление учебного материала предполагает просмотр таблиц "Связь процессов (явлений, событий) с историческими фактами" по каждому из 17 периодов российской истории. Они содержат 921 ключевых сегментов экзаменационного задания №5, которые составлены на основе анализа Историко-культурного стандарта и реальной практики ЕГЭ по истории последних трех лет.
2. Практически все элементы изучаемой таблицы с очень большой долей вероятности будут содержаться во многих реальных экзаменационных заданиях и прежде всего в вариантах задания №5 ЕГЭ по истории.
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ №2: Изучение вариантов задания №5
ШАГ №2.1: Изучить 249 вариантов задания №5 по установлению соответствия между историческими процессами (событиями, явлениями) и историческими фактами.
1. Все 249 вариантов задания №5 составлены в строгом соответствии с требованиями ФИПИ из 921 связок "исторический процесс(событие) - исторический факт", которые установлены на основе анализа Историко-культурного стандарта и реальной практики ЕГЭ по истории последних трех лет.
2. Изучение вариантов задания №5 необходимо осуществлять в формате тренинга в следующем порядке:
- приступить к последовательному или выборочному просмотру вариантов задания;
- при просмотре конкретного варианта задания, опираясь на уже полученные знания, мысленно найти правильный ответ;
- сравнить свой ответ с правильным.
3. Важность данного тренинга состоит в том, что он позволяет:
а) выявить скрытые пробелы в знаниях и ликвидировать их;
б) определить степень подготовки к главному этапу - онлайн-тестированию в системе "Индиго" и выявлению объективно реального качества знаний.
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ №3: Проверка качества изучения вариантов задания №5
ШАГ №3.1: Пройти контрольное тестирование по вариантам задания №5
1. Онлайн-тестирование в системе "Индиго" осуществляется в полном соответствии с требованиями ФИПИ. База итоговой проверки - 249 вариантов задания №5. Система "Индиго" методом свободной выборки формирует тест из 10 вариантов заданий в формате реального ЕГЭ по истории, который можно пройти в течение нескольких минут.
3. Порядок тестирования. Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго", найти тест "И_18-Задание №05" и запустить тестирование:
- пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
- если результат тестирования - ниже 85% , то процедуру тестирования необходимо повторить.
Задание №6
Установление соответствия между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками
Выполнение задания №6 дает 2 первичных балла.
Разбор задания №6 демоверсии ЕГЭ по истории
Основное окно изучения задания №6
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ №1: Изучение вариантов задания №6
ШАГ №1.1: Изучить 54 варианта задания №6 по установлению соответствия между фрагментами исторических источников периода IX в. – 1914 г. и их краткими характеристиками
1. Задание №6 имеет строгие хронологические рамки: анализируются исторические источники по периоду 9 в.-1914 г.
2. Навыки установления соответствия между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками - это умение определить (через мобилизацию уже полученных исторических знаний) принадлежность каждой из предложенных суждений одному их двух исторических текстов. Выработать эти навыки можно только изучая конкретные варианты задания №6 ЕГЭ по истории.
3. Необходимо попытаться самостоятельно выполнить каждый из 54-х представленных вариантов задания №6, сверяя собственные ответы с правильными.
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ №2: Проверка качества изучения вариантов задания №6
ШАГ №3.1: Пройти контрольное тестирование по вариантам задания №6
1. Онлайн-тестирование в системе "Индиго" осуществляется в полном соответствии с требованиями ФИПИ. База итоговой проверки - 54 варианта задания №6. Система "Индиго" методом свободной выборки формирует тест из 2 вариантов заданий в формате реального ЕГЭ по истории, который можно пройти в течение нескольких минут.
2. Порядок тестирования. Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго", найти тест "И_18-Задание №06" и запустить тестирование:
- пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
- если результат тестирования - ниже 85% , то процедуру тестирования необходимо повторить.
Задание №7
Систематизация исторической информации: выбор 3 правильных ответов из 6
Выполнение задания №7 дает 2 первичных балла.
Разбор задания №7 демоверсии ЕГЭ по истории
Основное окно изучения задания №7
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ №1: Подготовка к изучению вариантов задания: повторение и закрепление таблицы связей между историческими процессами и историческими фактами
ШАГ №1.1: Повторить и закрепить знания о 921 уже изученных связях между историческими процессами и историческими фактами
1. Повторение и закрепление учебного материала предполагает просмотр таблиц "Связь процессов (явлений, событий) с историческими фактами" по каждому из 17 периодов российской истории. Они содержат 921 ключевых сегментов экзаменационного задания №7, которые составлены на основе анализа Историко-культурного стандарта и реальной практики ЕГЭ по истории последних трех лет.
2) Практически все элементы изучаемой таблицы с очень большой долей вероятности будут содержаться во многих реальных экзаменационных заданиях и прежде всего в вариантах задания №7 ЕГЭ по истории.
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ №2: Изучение вариантов задания №7
ШАГ №2.1: Изучить 364 варианта задания №7 по систематизации исторической информации и выбору 3 правильных ответов из 6.
1. Все 364 вариантов задания №7 составлены в строгом соответствии с требованиями ФИПИ из 921 связок "исторический процесс(событие) - исторический факт", которые составлены на основе анализа Историко-культурного стандарта и реальной практики ЕГЭ по истории последних трех лет.
3. Изучение вариантов задания №7 необходимо осуществлять в формате тренинга в следующем порядке:
- приступить к последовательному или выборочному просмотру вариантов задания;
- при просмотре конкретного варианта задания, опираясь на уже полученные знания, мысленно найти правильный ответ;
- сравнить свой ответ с правильным.
4. Важность данного тренинга состоит в том, что он позволяет:
а) выявить скрытые пробелы в знаниях и ликвидировать их;
б) определить степень подготовки к главному этапу - онлайн-тестированию в системе "Индиго" и выявлению объективно реального качества знаний.
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ №3: Проверка качества изучения вариантов задания №7
ШАГ №3.1: Пройти контрольное тестирование по вариантам задания №7
1. Онлайн-тестирование в системе "Индиго" осуществляется в полном соответствии с требованиями ФИПИ. База итоговой проверки - 364 вариантов задания №5. Система "Индиго" методом свободной выборки формирует тест из 10 вариантов заданий в формате реального ЕГЭ по истории, который можно пройти в течение нескольких минут.
3. Порядок тестирования. Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго", найти тест "И_18-Задание №07" и запустить тестирование:
- пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
- если результат тестирования - ниже 85% , то процедуру тестирования необходимо повторить.
Задание №8
Знание основных процессов, событий, фактов Великой Отечественной войны: заполнение пропусков в предложениях
Выполнение задания №8 дает 2 первичных балла.
Разбор задания №8 демоверсии ЕГЭ по истории
Основное окно изучения задания №8
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ №1: Подготовка к изучению вариантов задания: повторение и закрепление знаний основных процессов, событий, фактов Великой Отечественной войны
ШАГ №1.1: Повторить (закрепить) и пройти тренинг по 33 основным событиям Великой Отечественной войны
1. Выполнение задания требует знаний всех 33 дат и событий 1941-1945 гг., которые утверждены историко-культурным стандартом. При составлении экзаменационных заданий ФИПИ неукоснительно придерживается именно этого списка.
3. Необходимо внимательно повторить (закрепить) приведенный список дат и событий по периода Великой отечественной войны и перейти к тренингу.
2. Важность тренинга состоит в том, что он позволяет:
а) выявить скрытые пробелы в знаниях и ликвидировать их;
б) определить степень подготовки к следующему этапу - непосредственному изучению вариантов экзаменационного задания №8.
3. Порядок прохождения тренинга:
- приступить к последовательному или выборочному просмотру событий Великой отечественной войны, которые утверждены историко-культурным стандартом;
- мысленно определить дату конкретного события Великой отечественной войны;
- подвести курсор к знаку "?" и сравнить свой ответ с правильным.
ШАГ №1.2: Повторить (закрепить) знания о 51 государственном, военном деятелях и героях Великой отечественной войны.
1. Указанные 51 государственные и общественные деятели и герои войны являются исчерпывающим списком персоналий, которые утверждены историко-культурным стандартом. ФИПИ при составлении экзаменационных заданий неукоснительно придерживается именно этого списка. Данные персоналии являются ключевыми сегментами экзаменационного задания №8.
3. Как минимум необходимо запомнить списочный состав всех персоналий государственных и общественных деятелей и героев Великой отечественной войны.
ШАГ №1.3: Повторить (закрепить) таблицу из 42 связей исторических событий и персоналий периода 1941-1945 гг.
1. Таблица "Связь процессов (явлений, событий) с персоналиями периода" содержит список из 42 ключевых сегментов экзаменационного задания №8, которые составлены на основе анализа Историко-культурного стандарта и реальной практики ЕГЭ по истории последних трех лет. Реальные варианты экзаменационного задания №8 с очень большой долей вероятности будут содержать элементы изучаемой таблицы.
ШАГ №1.4: Повторить (закрепить) 35 исторических терминов периода 1941-1945 гг. и пройти терминологический тренинг.
1. Необходимо внимательно повторить (закрепить) 35 исторических терминов периода Великой отечественной войны и перейти к тренингу.
3. Важность тренинга состоит в том, что он позволяет:
а) выявить скрытые пробелы в знаниях и ликвидировать их;
б) в контексте терминологических знаний определить степень подготовки к следующему этапу - непосредственному изучению вариантов экзаменационного задания №8.
3. Порядок прохождения тренинга:
- приступить к последовательному или выборочному просмотру 31 термина периода Великой отечественной войны, которые определены историко-культурным стандартом (выделены желтым цветом) и 4 термина, дополнительно выявленных практикой ЕГЭ (выделены белым цветом);
- мысленно определить содержание конкретного исторического термина;
- навести курсор на соответствующий термин и сравнить свой ответ с правильным.
ШАГ №1.5: Просмотреть 17 исторических карт по периоду Великой Отечественной войны
1. Исторические карты периода Великой отечественной войны не являются ключевыми сегментами экзаменационного задания №8. Однако их просмотр позволить визуализировать конкретные задачи экзаменационного задания.
ШАГ №1.6: Повторить (закрепить) знания о 16 деятеля культуры и 19 культурных памятниках периода Великой Отечественной войны
1. Необходимо внимательно повторить (закрепить) содержащуюся в таблицах информацию о 16 деятелях культуры и 19 культурных памятниках периода Великой Отечественной войны и перейти к тренингу.
3. Важность тренинга состоит в том, что он позволяет:
а) выявить скрытые пробелы в знаниях и ликвидировать их;
б) в контексте терминологических знаний определить степень подготовки к следующему этапу - непосредственному изучению вариантов экзаменационного задания №8.
3. Порядок прохождения тренинга:
- приступить к последовательному или выборочному просмотру памятников культуры периода Великой отечественной войны, которые определены историко-культурным стандартом и практикой ЕГЭ ;
- мысленно определить характеристики конкретного памятника культуры;
- кликнуть соответствующий объект и сравнить свой ответ с правильным.
ШАГ №1.7: Просмотреть 80 исторических изображений, связанных с периодом Великой Отечественной войны
1. Исторические изображения событий периода Великой отечественной войны не являются ключевыми сегментами экзаменационного задания №8. Однако их просмотр позволить визуализировать конкретные задачи экзаменационного задания.
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ №2: Изучение вариантов задания №8
ШАГ №2.1: Изучить 193 варианта задания №8 на знание основных процессов, событий, фактов Великой Отечественной войны путем заполнения пропусков в предложениях
1. Все 193 варианта задания №8 изучаются в формате тренинга. Важность тренинга состоит в том, что он позволяет:
- выявить скрытые пробелы в знаниях и ликвидировать их;
- определить степень подготовки к главному этапу - онлайн-тестированию в системе "Индиго" и выявлению объективно реального уровня знаний.
3. Порядок проведения тренинга по 193 вариантам экзаменационного задания №8:
- направить курсор мышки на соответствующий вариант задания;
- изучить конкретный вариант задания и мысленно выполнить его;
- сравнить свой ответ с правильным (указан в скобках по каждому варианту).
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ №3: Проверка качества изучения вариантов задания №8
ШАГ №3.1: Пройти контрольное тестирование по вариантам задания №8
1. Онлайн-тестирование в системе "Индиго" осуществляется в полном соответствии с требованиями ФИПИ. База итоговой проверки - 193 варианта задания №8. Система "Индиго" методом свободной выборки формирует тест из 10 вариантов заданий в формате реального ЕГЭ по истории, который можно пройти в течение нескольких минут.
3. Порядок тестирования. Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго", найти тест "И_18-Задание №08" и запустить тестирование:
- пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
- если результат тестирования - ниже 85% , то процедуру тестирования необходимо повторить.
С удовольствием отвечу на все вопросы по указанному Вами телефону. С уважением, профессор Г.Н. Сердюков
Call Close
Введите номер телефона
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda