ПОЛНЫЙ САМОУЧИТЕЛЬ
ПО ТЕМАМ КОДИФИКАТОРА И ЗАДАНИЯМ ДЕМОВЕРСИИ
ЕГЭ-2019 ПО ИСТОРИИ

Тема №17 "Россия в 1991 -2012 гг."

(Подробное описание интерактивного мультимедийного учебного пособия)
Последовательность изучения темы
Учебные действия и шаги
Учебное действие №1
Подготовка к изучению ключевых сегментов экзаменационных заданий ЕГЭ по истории: получение базовых знаний и целостного понимания исторического периода 1991-2012 гг.
(Шаги №1.1-1.4.)
ШАГ №1.1: Изучить материалы мультимедийного учебника по одному из двух вариантов: базовый или (и) продвинутый.
1) Цель изучения - целостное понимание исторического периода 1991-2012 гг., что обеспечивает осмысленное изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий ЕГЭ по истории.
2) Базовый вариант мультимедийного учебника рекомендуется для абитуриентов, имеющих слабые школьные исторические знания. После изучения базового варианта желательно перейти к изучению продвинутого варианта мультимедийного учебника.
3) Продвинутый вариант рекомендуется для абитуриентов, имеющих прочные школьные исторические знания. Изучение каждого блока учебника завершается онлайн-тестированием в системе "Индиго".
2) Изучение материалов учебника по любому из вариантов не гарантирует успешного выполнения экзаменационных тестов, но обеспечивает качественное усвоение ключевых сегментов экзаменационных заданий ЕГЭ и, тем самым, конечный успех.
ШАГ №1.2: Просмотреть видеоматериалы для углубления школьных знаний.
1.Цель просмотра - углубление школьных исторических знаний по периоду 1991-2012 гг.
2. Просмотр видеолекций очень желателен, т.к. он обеспечивает не только углубление, но и закрепление знаний, полученных в процессе изучения мультимедийных учебников.
ШАГ №1.3: Конспект: запомнить основные исторические факты, события, процессы, явления 1991-2012 гг.
1) Цель изучения - уяснить и запомнить основные факты, события, процессы, явления исторического периода 1991-2012 гг.
2)Особая важность изучения - практически все, что нужно запомнить входит в состав ключевых сегментов контрольных заданий ЕГЭ. Чем прочнее будет знание содержания конспекта, тем легче и быстрей будет усвоение ключевых сегментов контрольных заданий ЕГЭ.

ШАГ №1.4: Проверить качество знаний основных исторических фактов, событий, процессов, явлений 1991-2012 гг.
1) Цель проверки - определить степень готовности к изучению ключевых сегментов экзаменационных заданий ЕГЭ по истории.
2) Результат тестирования должен быть не ниже 85% правильных ответов.
3) Тестирование проводится в онлайн-системе "Индиго" (подробности в методических указаниях)

Учебное действие №2
Изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий "Даты и события" (Шаги №2.1-2.4.)
ШАГ №2.1: Изучить 28 дат и событий отечественной истории периода 1991-2012 гг.
1) 28 дат и событий отечественной истории являются исчерпывающим списком дат и событий, которые утверждены историко-культурным стандартом. ФИПИ при составлении экзаменационных заданий неукоснительно придерживается именно этого списка.
2) 28 дат и событий отечественной истории являются ключевыми сегментами экзаменационных заданий №1,2,11 в хронологических рамках 1991-2012 гг.
3) Необходимо изучить учебный материал по датам и событиям, который содержится на специальных электронных карточках:
- изучить краткую информацию о событии;
- изучить подробную информацию о событии;
- просмотреть слайд-шоу изображений, связанных с конкретным событием.
4) Запомнить 28 дат и событий отечественной истории периода 1991-2012 гг. в. отечественной истории.


ШАГ №2.2: Выучить сводную таблицу дат и пройти тренинг по событиям российской истории 1991-2012 гг.
1) Сводная таблица дат и событий отечественной и истории содержит исчерпывающий перечень ключевых сегментов экзаменационных заданий №1,11. Реальные экзаменационные задания №1,11. будут составляться ФИПИ исключительно из этого перечня.
2) Изучить сводную таблицу с позиций задания №1 ЕГЭ по истории - определить последовательность 3-х исторических событий отечественной истории (события зарубежной истории по данному периоду не выделены ФИПИ).
3) Изучить сводную таблицу с позиций задания №11 ЕГЭ по истории - заполнение таблицы: век - событие отечественной истории - событие зарубежной истории до 1991 г.
4) Пройти тренинг по событиям российской истории 1991-2012 гг.
ШАГ №2.3: Проверить качество знаний дат и событий российской и зарубежной истории 1991-2012 гг. в формате заданий №1,2,11 ЕГЭ по истории.
1) Проверка качества знаний дат и событий российской и зарубежной истории в формате заданий №1,2,11 позволяет рассчитывать на получение при сдаче реального ЕГЭ соответственно 1, 2, 3 первичных баллов.
2) Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго", найти тест "И_17-01 Последовательность событий отечественной истории " и запустить тестирование: пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки.
3) Найти тест "И_17-02 Соответствие событий датам отечественной истории" и запустить тестирование: пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки.
4) Найти тест "И-17-11 Заполнение ячеек таблицы событий отечественной и зарубежной истории" и запустить тестирование: пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
5) Если результат тестирования - ниже 85%, то процедуру тестирования необходимо повторить.
Учебное действие №3
Изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий "Исторические процессы и исторические факты"
(Шаги №3.1-3.4.)
ШАГ №3.1: Изучить таблицу "Связь процессов (явлений, событий) с историческими фактами периода 1991-2012 гг.
1)Таблица "Связь процессов (явлений, событий) с историческими фактами периода" содержит ключевые сегменты экзаменационных заданий №5,7, которые составлены на основе анализа Историко-культурного стандарта и реальной практики ЕГЭ по истории последних трех лет.
2) Практически все элементы изучаемой таблицы с очень большой долей вероятности будут содержаться в реальных экзаменационных заданиях №5,7 ЕГЭ по истории.
ШАГ №3.2: Проверить качество знаний связей процессов (явлений, событий) 1991-2012 гг. с историческими фактами в формате заданий №5,7 ЕГЭ по истории.
1) Проверка качества знаний о связях процессов (явлений, событий) с историческими фактами в формате заданий №5,7 ЕГЭ по истории позволяет рассчитывать на получение при сдаче реального ЕГЭ соответственно по 2 первичных балла за каждый тест.
2) Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго", найти тест "И_17-05 Соответствие процессов (явлений,событий) историческим фактам (Шаг 3.2)" и запустить тестирование:
- пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
- если результат тестирования - ниже 85%, то процедуру тестирования необходимо повторить.
3) Найти тест "И_17-07 Множественный выбор исторических фактов, относящихся к конкретному историческому процессу (явлению, событию) (Шаг 3.2)" и запустить тестирование:
- пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
- если результат тестирования - ниже 85%, то процедуру тестирования необходимо повторить.
Учебное действие №4
Изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий "Государственные и общественные деятели"
(Шаги №4.1-4.3.)
ШАГ №4.1: Изучить 29 персоналий государственных и общественных деятелей 1991-2012 гг.
1) 29 персоналий государственных и общественных деятелей являются исчерпывающим списком персоналий, которые утверждены историко-культурным стандартом. ФИПИ при составлении экзаменационных заданий неукоснительно придерживается именно этого списка.
2) 29 персоналий государственных и общественных деятелей являются ключевыми сегментами экзаменационного задания №9 в хронологических рамках 1991-2012 гг.
3) Изучить учебный материал по государственным и общественным деятелям, который содержится на специальных электронных карточках:
- изучить краткую информацию о персоналии;
- изучить подробную информацию о персоналии;
- просмотреть слайд-шоу изображений, связанных с конкретным историческим деятелем.
4) Запомнить 29 персоналий государственных и общественных деятелей периода 1991-2012 гг.
ШАГ №4.2: Изучить таблицу "Связь процессов (явлений, событий) с государственными и общественными деятелями периода 1991-2012 гг."
1) Таблица "Связь процессов (явлений, событий) с персоналиями периода" содержит ключевые сегментов экзаменационного задания №9, которые составлены на основе анализа Историко-культурного стандарта и реальной практики ЕГЭ по истории последних трех лет. Реальные варианты экзаменационного задания №9 с очень большой долей вероятности будут содержать элементы изучаемой таблицы.
2) Изучить таблицу с позиций задания №9 ЕГЭ по истории - соотнести процессы (явления, события) с историческими персоналиями.
ШАГ №4.3: Проверить качество знаний о государственных и общественных деятелях российской истории 1991-2012 гг. в формате задания №9 ЕГЭ по истории.
1) Проверка качества знаний о персоналиях российской истории в формате задания №9 ЕГЭ по истории позволяет рассчитывать на получение при сдаче реального ЕГЭ 2 первичных балла.
2) Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго": нажать кнопку "Приступить к тестированию", ввести логин и пароль, войти в свой личный кабинет онлайн-тестирования.
3) В личном кабинете онлайн-тестирования найти тест "И_17-09 Соответствие исторических процессов (явлений,событий) историческим персоналиям(Шаг 4.3)" и запустить тестирование:
- пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
- если результат тестирования - ниже 85% , то процедуру тестирования необходимо повторить.
Учебное действие №5
Изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий "Исторические термины"
(Шаги №5.1-5.2.)
ШАГ №5.1: Изучить 51 исторический термин периода 1991-2012 гг.
1) 51 исторических терминов, которые активно используются ФИПИ при составлении экзаменационных заданий, подразделяются на 2 группы:
1-я группа - 39 терминов (выделены желтым цветом) являются исчерпывающим списком понятий, которые утверждены историко-культурным стандартом.
2-я группа -12 терминов (выделены белым цветом) специально не обозначены в историко-культурном стандарте, но реально присутствует в экзаменационных заданиях последних трех лет.
2) 51 исторических терминов являются ключевыми сегментами экзаменационных заданий №3,4, и их необходимо изучить.


ШАГ №5.2: Проверить качество знаний исторической терминологии 1991-2012 гг. в формате заданий №3, 4 ЕГЭ по истории
1) Проверка качества знаний исторических терминов в формате заданий №3,4 ЕГЭ по истории позволяет рассчитывать на получение при сдаче реального ЕГЭ соответственно по 2 первичных балла за каждый тест.
2) Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго", найти тест "И_17-03 Выбор двух исторических терминов из шести" и запустить тестирование: пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
3) Найти тест "И_17-04 Определение исторического термина по признакам" и запустить тестирование: пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
4) Если результат тестирования - ниже 85%, то процедуру тестирования необходимо повторить.
Учебное действие №6
Изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий "Исторические карты"
(Шаги №6.1-6.3.)
ШАГ №6.1: Изучить исторические карты по периоду 1991-2012 гг.
1) Выполнение картографических заданий №13,14,15,16 ЕГЭ по истории требует знаний исторических карт. Поэтому, прежде чем приступить к анализу типовых картографических заданий, необходимо изучить собственно исторические карты по периоду 1991-2012 гг.
2) Изучить каждую из 2 представленных исторических карт. К каждой карте прилагается вопросник, определяющий порядок этой учебной работы.
ШАГ №6.2: Выработать навыки комплексного анализа исторических карт в формате заданий №13,14,15,16 ЕГЭ по истории.
1) Навыки комплексного анализа исторических карт - это умение соединить собственно исторические знания по временному отрезку 1991-2012 гг.. и знания, которые были получены по итогам изучения 2 исторических карт по тому же периоду. Выработать эти навыки можно только изучая конкретные варианты заданий №13,14,15,16 ЕГЭ по истории.
2) Самостоятельно выполнить представленный вариант задания, сверяя собственные ответы с правильными.
ШАГ №6.3: Проверить качество навыков комплексного анализа исторических карт в формате заданий №13,14,15,16 ЕГЭ по истории
1) Проверка качества навыков комплексного анализа исторических карт в формате заданий №13,14,15,16 позволяет рассчитывать на получение при сдаче реального ЕГЭ 5-ти первичных баллов.
2) Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго", найти тест "И_17-13-14-15-16 Исторические карты" и запустить тестирование:
- пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
- если результат тестирования - ниже 85%, то процедуру тестирования необходимо повторить.
Учебное действие №7
Изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий "Памятники культуры и их авторы"
(Шаги №7.1-7.3.)
ШАГ №7.1: Изучить 19 персоналий деятелей культуры 1991-2012 гг.
1) Историко-культурный стандарт специально выделил 19 деятелей российской культуры 1991-2012 гг. которые и фигурируют в экзаменационных заданиях ЕГЭ по истории.
2) Изучить каждую из 19 персоналий деятелей культуры.
ШАГ №7.2: Запомнить 13 памятников российской культуры 1991-2012 гг.
1) 13 памятников российской культуры выделены на основе анализа Историко-культурного стандарта и реальной практики ЕГЭ по истории последних трех лет.
2) Изучить каждый памятник культуры в следующем порядке:
- Литература.
- Кино
- Живопись
- Скульптура
3) Завершить изучение внимательным анализом сводной таблицы памятников культуры - перечня ключевых сегментов экзаменационного задания №17.
ШАГ №7.3: Проверить качество знаний о памятниках культуры 1991-2012 гг. и их авторах в формате задания №17 ЕГЭ по истории
1) Проверка качества знаний о памятниках культуры 1991-2012 гг. и их авторах в формате задания №17 ЕГЭ по истории позволяет рассчитывать на получение при сдаче реального ЕГЭ 2-х первичных балла.
2) Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго", найти тест "И_17-17 Памятники культуры (Шаг 7.3)" и запустить тестирование:
- пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
- если результат тестирования - ниже 85%, то процедуру тестирования необходимо повторить.
Учебное действие №8
Изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий "Исторические изображения"
(Шаги №8.1-8.3.)
ШАГ №8.1: Просмотреть 15 исторических изображений по периоду 1991-2012 гг.
1) Знание исторических изображений событий и персонажей российской истории необходимо для выполнения заданий №18,19 ЕГЭ по истории. Их перечень четко не определен.
2) Поэтому, прежде чем приступить к заданиям №18,19 необходимо хотя бы один раз просмотреть 15 представленных изображений.
ШАГ №8.2: Выработать навыки комплексного анализа исторических изображений по периоду 1991-2012 гг.
1) Выработать навыки комплексного анализа исторических изображений - это умение соединить собственно исторические знания 1991-2012 гг.. и знания, которые были получены по итогам изучения деятелей культуры, исторических изображений и исторических памятников по тому же периоду. Выработать эти навыки можно только изучая конкретные варианты заданий №18,19 ЕГЭ по истории.
2) Нужно попытаться самостоятельно выполнить каждое из 12-ти представленных вариантов заданий, сверяя собственные ответы с правильными.
ШАГ №8.3: Проверить качество навыков комплексного анализа исторических изображений в формате заданий №18,19 ЕГЭ по истории.
1) Проверка качества знаний о памятниках культуры и их авторах в формате задания №18,19 ЕГЭ по истории позволяет рассчитывать на получение при сдаче реального ЕГЭ 2 первичных балла.
2) Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго", найти тест "И_17-18-19 Исторические изображения" и запустить тестирование:
- пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
- если результат тестирования - ниже 85%, то процедуру тестирования необходимо повторить.
Учебное действие №9
Изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий "Исторические документы (источники)"
(Шаги №9.1-9.4.)
ШАГ №9.1:Выработать навыки нахождения краткого ответа по итогам анализа исторического источника периода 1991-2012 гг. в формате задания №10 ЕГЭ по истории

1) Навыки нахождения краткого ответа по итогам анализа исторического источника - это умение мобилизовать уже полученные исторические знания по периоду. Выработать эти навыки можно только изучая конкретные варианты задания №10 ЕГЭ по истории.
2) Необходимо изучить подборку вариантов типовых заданий №10 ЕГЭ по истории и попытаться самостоятельно их выполнить, сверяя собственные ответы с правильными.
ШАГ №9.2: Выработать навыки выбора верных суждений о содержании исторического документа (источника) 1991-2012 гг. в формате задания №12 ЕГЭ по истории.
1) Навыки выбора верных суждений о содержании исторического документа - это умение определить (через мобилизацию уже полученных исторических знаний) принадлежность трех из шести предложенных характеристик исторического текста. Выработать эти навыки можно только изучая конкретные варианты задания №12 ЕГЭ по истории.
2) Перейти к анализу подборки вариантов заданий №12 ЕГЭ по истории и
попытаться самостоятельно выполнить представленные варианты, сверяя собственные ответы с правильными.
ШАГ №9.3:Проверить качество навыков работы с историческими документами 1991-2012 гг. в формате заданий №10,12 ЕГЭ по истории
1) Проверка качества навыков работы с историческими документами в формате заданий №6, 12 ЕГЭ по истории позволяет рассчитывать на получение при сдаче реального ЕГЭ 2 первичных балла по каждому заданию.
2) Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго", найти тест "И_17-10 Краткий ответ по итогам анализа исторического источника" и запустить тестирование: пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки.
3) В личном кабинете онлайн-тестирования найти тест "И_17-12 Выбор верных суждений о содержании исторического документа" и запустить тестирование: пройти тест, проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
4) Если результат тестирования - ниже 85% , то процедуру тестирования необходимо повторить.
ШАГ №9.4: Выработать навыки комплексного анализа исторического документа (источника) 1991-2012 гг. в формате заданий №20,21,22 ЕГЭ по истории.
1) Навыки комплексного анализа исторического документа - это умение на основе уже полученных исторических знаний разобрать исторический текст и правильно ответить на поставленные вопросы. Выработать эти навыки можно только изучая конкретные варианты заданий №20,21,22 ЕГЭ по истории. От качества этой работы зависит получение 6-ти первичных баллов при сдаче реального экзамена.
2) Последовательно изучить 4 варианта исторических текстов и заданий к ним ( №20,21,22), самостоятельно ответить на поставленные вопросы и сверить их с правильными ответами. Качество проделанного анализа проверяется преподавателем во время индивидуальных занятий.
Учебное действие №10
Изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий "Трудные и дискуссионные вопросы российской истории"
(Шаги №10.1-10.2)
ШАГ №10.1: Изучить 5 "трудных" вопросов исторического периода 1991-2012 гг.
1) Ключевые сегменты экзаменационного задания №23 "Трудные вопросы российской истории" четко не прописаны в историко-культурном стандарте. Поэтому их изучение основано на практике сдачи ЕГЭ последних лет. Задание №23, как и другие задания 2 части экзамена (20-25), предполагает развернутый письменный ответ абитуриента и оценивается тремя первичными баллами.
2) Изучить каждый из 5 представленных вариантов заданий. Качество изучения проверит преподаватель во время аудиторных занятий.
ШАГ №10.2: Изучить 3 дискуссионных вопроса исторического периода 1991-2012 гг.
1) Ключевые сегменты экзаменационного задания №24 "Дискуссионные вопросы российской истории" четко не прописаны в историко-культурном стандарте. Поэтому их изучение основано на практике сдачи ЕГЭ последних лет. Задание №24, как и другие задания 2 части экзамена (20-25), предполагает развернутый письменный ответ абитуриента и оценивается четырьмя первичными баллами.
2) Изучить каждый из 3 представленных вариантов заданий. Качество изучения проверит преподаватель во время очных занятий.
Учебное действие №11
Итоговая проверка качества самостоятельного освоения учебных материалов.
(Шаги №11.1-11.2)
ШАГ №11.1: Изучить таблицу «Структура тестовой базы итоговой проверки качества знаний по периоду 1991-2012 гг.
1) Итоговая проверка качества знаний по периоду 1991-2012 гг. в режиме репетиции ЕГЭ по истории позволяет:
а) выявить скрытые пробелы в знаниях и ликвидировать их;
б) определить уровень подготовки к очному занятию с преподавателем.

2) База итоговой проверки 95 вариантов заданий №1,2,3,4,5,6,7,9,11,12,13,14,15,16,17,18,19 (См. таблицу).
3) Система "Индиго" методом свободной выборки формирует тест в формате ЕГЭ по истории - от каждого типового задания по одному варианту, делая тестирование единым государственным экзаменом по истории в хронологических рамках 1985 -1991 гг.
ШАГ №11.2: Пройти итоговую проверку качества знаний по периоду 1991-2012 гг. в режиме репетиции ЕГЭ по истории
1) Итоговая проверка качества знаний по периоду 1991-2012 гг. в режиме репетиции ЕГЭ по истории позволяет:
а) выявить скрытые пробелы в знаниях и ликвидировать их;
б) определить уровень подготовки к очному занятию с преподавателем.
База итоговой проверки - 95 вариантов заданий №1,2,3,4,5,6,7,9,11,12,13,14,15,16,17,18,19 (См. таблицу).
2) Система "Индиго" методом свободной выборки формирует тест в формате ЕГЭ по истории - от каждого типового задания по одному варианту в последовательности, указанной в демоверсии ЕГЭ по истории.
3) Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго", найти тест "И_17-ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ" и запустить тестирование:
- пройти тест, ; проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
- если результат тестирования - ниже 85%, то процедуру тестирования необходимо повторить.
Учебное действие №12
Повторение, закрепление, проверка качества знаний по уже изученному периоду 1914-1991 гг. (темы №10-16)
(Шаги №12.1-12.2)
ШАГ №12.1: Повторить и закрепить уже изученный учебный материал по темам №10-16
1) Повторение и закрепление уже изученного учебного материала осуществляется по 9-ти группам ключевых сегментов экзаменационных заданий.
2) Необходимо просто последовательно и внимательно просмотреть учебный материал предыдущих тем.
ШАГ №13.2: Пройти тестирование по периоду 1914 -1991 гг. тем №10-16 в режиме репетиции ЕГЭ по истории
1) Система "Индиго" методом свободной выборки формирует тест в формате ЕГЭ по истории - от каждого типового задания по одному варианту в последовательности, указанной в демоверсии ЕГЭ по истории.
2) Войти в систему онлайн-тестирования "Индиго", найти тест "И_17-ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ПЕРИОДУ 1914-1991 гг." и запустить тестирование:
- пройти тест и проанализировать результаты тестирования и допущенные ошибки;
- если результат тестирования - ниже 85%, то процедуру тестирования необходимо повторить.
С удовольствием отвечу на все вопросы по указанному Вами телефону. С уважением, профессор Г.Н. Сердюков
Call Close
Введите номер телефона
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda