Основные характеристики полного самоучителя ЕГЭ по истории

Ключевые сегменты
экзаменационных заданий ЕГЭ

2
Сердцевина самоучителя - не изучение курса истории (теория) с последующим анализом типовых заданий демоверсии (практика), а освоение ключевых сегментов экзаменационных заданий ЕГЭ с разбором их возможных тестовых вариаций в контексте отечественной и зарубежной истории.
Ключевые сегменты экзаменационных заданий ЕГЭ - это базовые структурные элементы конкретных экзаменационных заданий по истории. На основе анализа историко-культурного стандарта, нормативных документов ФИПИ, реальной практики ЕГЭ 2016-2018 гг., профессору Г.Н. Сердюкову удалось выявить 5124 таких ключевых сегментов, усвоение которых гарантирует успешную сдачу ЕГЭ. Практика показала, что изучив ключевые сегменты экзаменационных заданий, абитуриент сразу "узнает" их в конкретных тестах и без особых усилий находит правильный ответ. В темах 1-17 полного самоучителя подробно изучаются 14 групп ключевых сегментов:
1.Даты и события отечественной истории.
2.Даты и события зарубежной истории.
3.Связка "Исторические процессы (явления,события) и исторические факты".
4.Государственные и общественные деятели.
5.Связка "Исторические процессы (явления, события) и государственные (общественные) деятели".
6.Исторические термины.
7.Исторические карты.
8.Деятели культуры.
9.Памятники культуры.
10.Исторические изображения.
11.Текстовые исторические источники (документы)
12.Трудные вопросы российской истории
13.Дискуссионные вопросы российской истории
14.Блоки исторического сочинения

2.1
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Даты и события отечественной истории".
В самоучителе изучаются 397 ключевых сегментов "Даты и события отечественной истории". Их полный перечень определен историко-культурным стандартом. Ключевые сегменты представлены в удобных для изучения электронных таблицах на специальных электронных карточках с нужной информацией и слайд-шоу изображений соответствующих событий. Изученные сегменты закрепляются с помощью удобного тренинга по датам и событиям, а качество проделанной работы проверяется на тестовом онлайн-комплексе "Индиго" в формате типовых заданий №1,2,11 демоверсии ЕГЭ по истории.

2.2
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Даты и события зарубежной истории"
В самоучителе изучаются 115 ключевых сегментов "Даты и события зарубежной истории". Их полный перечень определен ФИПИ в спецификации ЕГЭ по истории. Ключевые сегменты представлены в удобных для изучения электронных таблицах на специальных электронных карточках с нужной информацией, слайд-шоу изображений соответствующих событий и подборкой исторических карт. Изученные сегменты закрепляются с помощью удобного тренинга по датам и событиям, а качество проделанной работы проверяется на тестовом онлайн-комплексе "Индиго" в формате типовых заданий №1,11 демоверсии ЕГЭ по истории.

2.3
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Исторические процессы (явления,события) и исторические факты"
В самоучителе изучаются 921 ключевой сегмент "Исторические процессы (явления,события) и исторические факты". Сегменты представлены в виде сравнительных таблиц,которые были созданы профессором Г.Н. Сердюковым на основе анализа историко-культурного стандарта и реальной практики ЕГЭ по истории последних трех лет. Качество освоения этих сегментов проверяется на тестовом онлайн-комплексе "Индиго" в формате заданий №5,7 ЕГЭ по истории.

2.4
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Государственные и общественные деятели"
В самоучителе изучаются 373 ключевых сегментов "Государственные и общественные деятели". Это только те государственные и общественные деятели, перечень которых утвержден историко-культурным стандартом. Как оказала практика, ФИПИ при составлении экзаменационных заданий неукоснительно придерживается именно этого списка.Ключевые сегменты представлены в удобных для изучения электронных таблицах на специальных электронных карточках с нужной информацией и слайд-шоу изображений связанных с деятельностью соответствующих государственных и общественных деятелей. Качество освоения данных сегментов проверяется абитуриентом на тестовом онлайн-комплексе "Индиго" в формате задания №9 ЕГЭ по истории.

2.5
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Исторические процессы (явления, события) и государственные (общественные) деятели"
В самоучителе изучаются 722 ключевых сегмента "Исторические процессы (явления, события) и государственные (общественные) деятели". Сегменты представлены в виде сравнительных таблиц, которые были созданы профессором Г.Н. Сердюковым на основе анализа историко-культурного стандарта и реальной практики ЕГЭ по истории последних трех лет. Качество освоения данных сегментов проверяется абитуриентом на тестовом онлайн-комплексе "Индиго" в формате задания №9 ЕГЭ по истории.

2.6
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Исторические термины"
В самоучителе изучаются 720 ключевых сегментов "Исторические термины". Историко-культурный стандарт специально выделил 398 исторических терминов.Однако на практике в заданиях ЕГЭ их используется значительно больше.Поэтому в самоучитель включены дополнительно 322 термина, которые выявил профессор Г.Н. Сердюков на основе анализа практики ЕГЭ 1917-1918 гг. .Все они представлены в удобных для изучения интерактивных электронных таблицах:
а) сегменты, утвержденные историко-культурным стандартом, - на специальных электронных карточках с нужной информацией и со слайд-шоу изображений, связанных с соответствующими терминами.
б) сегменты, вне историко-культурного стандарта, выявленные профессором Г.Н. Сердюковым, - только в виде краткой информации.
Самопроверка качества освоения исторических терминов осуществляется абитуриентом на тестовом онлайн-комплексе "Индиго" в формате задания №3,4 ЕГЭ по истории.

2.7
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Исторические карты"
В самоучителе изучаются 147 ключевых сегментов "Исторические карты".Без знания самих исторических карт невозможно выполнить типовые картографические задания №13,14,15,16 демоверсии ЕГЭ по истории. Поэтому абитуриент сначала изучает собственно исторические карты по специальному вопроснику, определяющего порядок данной учебной работы.
Следующий шаг - отработка навыков комплексного анализа исторических карт, т.е. умения соединить уже имеющиеся исторические знания с результатами изучения собственно исторических карт. Это достигается путем изучения конкретных вариантов заданий №13,14,15,16 ЕГЭ по истории, которых в самоучителе 468. Качество проделанной работы проверяется тестовым онлайн-комплексом "Индиго".

2.8
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Деятели культуры"
В самоучителе изучаются 604 ключевых сегментов "Деятели культуры". Это только те деятели культуры, перечень которых утвержден историко-культурным стандартом. Как оказала практика, ФИПИ при составлении экзаменационных заданий неукоснительно придерживается именно этого списка. Ключевые сегменты представлены в удобных для изучения электронных таблицах на специальных электронных карточках с нужной информацией и слайд-шоу изображений связанных с деятельностью соответствующих персоналий. Качество освоения данных сегментов проверяется абитуриентом на тестовом онлайн-комплексе "Индиго" в формате заданий №17,18,19 ЕГЭ по истории.

2.9
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Памятники культуры"
В самоучителе изучаются 457 ключевых сегментов "Памятники культуры". Они представлены полноэкранными изображениями с краткими характеристиками,а также в виде сводной таблицы и слайд-шоу. Все памятники отобраны профессором Г.Н. Сердюковым на основе анализа историко-культурного стандарта, документов ФИПИ и реальной практики ЕГЭ последних трех лет. Качество освоения этих сегментов проверяется на тестовом онлайн-комплексе "Индиго" в формате задания №17 ЕГЭ по истории. Изображения памятников культуры также активно используется ФИПИ при составлении заданий №18,19.

2.10
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Исторические изображения"
В самоучителе представлена 1161 единица условных ключевых сегментов "Исторические изображения", которые не подлежат общему учету, т.к. представляют только одну из категорий иллюстративного материала, который используется при составлении экзаменационных заданий №18-19 ,а именно, "художественные исторические изображения". Включать в самоучитель другие категории иллюстративного материала экзаменационных заданий №18-19: марки, монеты, афиши, конверты и т.п., просто нецелесообразно. Вместе с тем, художественные исторические изображения имеют особую ценность при подготовке к ЕГЭ, т.к. визуализируют важнейшие исторические события, явления, персоны и часто входят в содержание экзаменационных заданий. Поэтому их необходимо, как минимум, просмотреть.

2.11
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Текстовые исторические источники (документы)"
В самоучителе изучаются 295 ключевых сегментов "Текстовые исторические источники (документы)". Все они отобраны профессором Г.Н. Сердюковым на основе анализа историко-культурного стандарта, документов ФИПИ и реальной практики ЕГЭ последних трех лет. Текстовые источники представлены в самоучителе в формате вариантов экзаменационных заданий №6,10,12,20,21,22 для отработки навыков анализа исторических документов.

2.12
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Трудные вопросы российской истории"
В самоучителе изучаются 250 ключевых сегментов "Трудные вопросы российской истории". Все они отобраны профессором Г.Н. Сердюковым на основе анализа историко-культурного стандарта, документов ФИПИ и реальной практики ЕГЭ последних трех лет. Трудные вопросы российской истории представлены в самоучителе в формате вариантов экзаменационного задания №23 с готовыми ответами. Их необходимо понять и запомнить.

2.13
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Дискуссионные вопросы российской истории"
В самоучителе изучаются 99 ключевых сегментов "Дискуссионные вопросы российской истории". Все они отобраны профессором Г.Н. Сердюковым на основе анализа историко-культурного стандарта, документов ФИПИ и реальной практики ЕГЭ последних трех лет. Трудные вопросы российской истории представлены в самоучителе в формате вариантов экзаменационного задания №24 с готовыми ответами. Их необходимо понять и запомнить.

2.14
Группа ключевых сегментов экзаменационных заданий "Блоки исторического сочинения"
В самоучителе изучаются 24 ключевых сегментов "Блоки исторического сочинения". Все они созданы профессором Г.Н. Сердюковым на основе анализа нормативных документов ФИПИ и реальной практики ЕГЭ, которая показала, что 2 из 24-х указанных блоков всегда вписываются в хронологические рамки всех возможных тем третьего варианта исторического сочинения (1914-1991 гг.). Чтобы получить максимально возможный балл, абитуриенту достаточно выучить 24 универсальных блока и примерную схему исторического сочинения.
С удовольствием отвечу на все вопросы по указанному Вами телефону. С уважением, профессор Г.Н. Сердюков
Call Close
Введите номер телефона
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda