Профессор Г.Н. Сердюков
Кодификатор ЕГЭ по истории: культура России
Онлайн-самоучитель заданий №17,18,19 ЕГЭ по истории
ОНЛАЙН-САМОУЧИТЕЛЬ ПРОФЕССОРА Г.Н. СЕРДЮКОВА

"КОДИФИКАТОР ЕГЭ ПО ИСТОРИИ: КУЛЬТУРА РОССИИ"

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1
Цель самоучителя - обеспечить самостоятельную подготовку абитуриента к выполнению тестов №17, 18, 19 единого государственного экзамена через изучение трех групп ключевых сегментов экзаменационных заданий: понятий (терминов) культурного пространства, деятелей культуры, памятников культуры по разделам и темам кодификатора ЕГЭ по истории.
а) Ключевые сегменты экзаменационных заданий ЕГЭ - это базовые структурные элементы конкретных экзаменационных заданий по истории. усвоение которых гарантирует успех на экзамене. Практика показала, что изучив ключевые сегменты экзаменационных заданий, абитуриент сразу "узнает" их в конкретных тестах и без особых усилий находит правильный ответ.
б) На основе анализа историко-культурного стандарта, нормативных документов ФИПИ, реальной практики сдачи ЕГЭ 2016-2020 гг., автор выделил 1069 ключевых сегментов экзаменационных заданий № 17, 18, 19 , в т.ч. 87 понятий (терминов) культурного пространства, 495 деятелей культуры, 487 памятников культуры.
в) Выполнение заданий № 17, 18, 19 не требует от абитуриента знания общих закономерностей и особенностей развития российской культуры (достаточно знать основные культурологические термины), но обязывает его запомнить огромный фактологический материал о деятелях и памятниках культуры, который рациональнее изучать специально. Именно эту задачу и решает данный самоучитель.
г) Учебный материал самоучителя распределен по 5 разделам (1. Период VIII–XV вв.; 2. Период XVI – XVII вв.; 3.Период XVIII – начало XX в.; 4. Период 1914 г. – начало XXI в.; 5) Итоговое закрепление учебного материала) и включает в себя 26 конкретных учебных действий ( см. ниже содержание самоучителя).
д) В соответствии с указаниями ФИПИ, культурологические термины, деятели и памятники культуры изучаются по трем разделам кодификатора:Древность и Средневековье (VIII-XV и XVII-XVII вв), Новое время (XVIII – начало XX вв), Новейшее время (1914 г.– начало XXI в.) и закрепляются по 10-ти темам кодификатора: 1.2.4, 1.3.5, 1.4.5, 2.1.7, 2.2.8, 3.2.4, 3.2.7, 3.2.10, 3.2.16, 3.3.6.


2
Самоучитель обеспечивает эффективный и комфортный алгоритм изучения ключевых сегментов экзаменационных заданий по каждому из 4-х периодов российской истории, выделенных в соответствии указаниями ФИПИ
Все 1069 ключевых сегментов расположены на одной WEB-странице с простой навигацией по историческим периодам , что очень удобно для их запоминания. Так, для изучения сегмента "Понятие (термин) культурного пространства" достаточно подвести курсор мышки, а для сегментов "Деятели культуры" и "Памятники культуры" достаточно простого клика.


3
Алгоритм учебных действий по изучению сегмента "Понятия (термины) культурного пространства" по каждому из 4-х периодов российской истории сводится к трем учебным шагам
а) Подвести курсор к ссылке (???) слева от конкретного сегмента и вызвать его учебную карточку. (Пример1)
б) Изучить и запомнить суть понятия (термина). (Пример2)
в) Осуществить самопроверку качества проделанной работы: мысленно определить суть каждого изученного понятия (термина) и сравнить свой ответ с правильным с помощью курсора мышки. (Пример3)

4
Алгоритм учебных действий по изучению сегмента "Деятели культуры" по каждому из 4-х периодов российской истории сводится к 6-ти учебным шагам
а) Кликнуть по ссылке (См.) справа от конкретного сегмента и вызвать его учебную карточку. (Пример4)
б) Изучить и запомнить краткие характеристики вклада конкретной личности в российскую культуру и созданные им основные памятники культуры. (Пример5)
в) Просмотреть в полноэкранном режиме слайд-шоу изображений, связанных с жизнью и деятельностью персоналии и с его произведениями.(клик по изображению в левом углу карточки). (Пример6)
г) Для получения углубленных знаний о персоналии рекомендуется изучить дополнительный учебный материал, представленный, как правило, в видео-формате (клик по кнопке внизу карточки). (Пример7)
д) После завершения изучения всех сегментов "Деятели культуры" по каждому из 4-х периодов российской истории следует осуществить самопроверку качества проделанной работы: мысленно определить вклад каждого изученного деятеля культуры и сравнить свой ответ с правильным, кликнув по ссылке (См.) справа от сегмента. (Пример8)
е) Изучение сегментов Деятели культуры" каждого из из 4-х периодов российской истории завершается прохождением серии специальных тестовых тренингов в онлайн-системе "Индиго". (Пример9)

5
Алгоритм учебных действий по изучению сегмента "Памятники культуры" по каждому из 4-х периодов российской истории также предполагает 6 учебным шагов
а) Кликнуть по ссылке (См.) справа от конкретного сегмента и вызвать его учебную карточку. (Пример10)
б) Изучить и запомнить имя автора, время создания и краткие характеристики памятника культуры, которые с большой долей вероятности могут быть использованы ФИПИ при составлении экзаменационных заданий. (Пример11)
в) Просмотреть в полноэкранном режиме слайд-шоу изображений, связанных с памятником культуры (клик по изображению в левом углу карточки). (Пример12)
г) Для получения углубленных знаний о памятнике культуры изучить дополнительный учебный материал, представленный, как правило, в видео-формате (клик по кнопке внизу карточки). (Пример13)
д) После завершения изучения всех сегментов "Памятники культуры" по каждому из 4-х периодов российской истории следует осуществить самопроверку качества проделанной работы: мысленно определить
краткие характеристики памятника культуры, его автора и время создания, а затем сравнить свой ответ с правильным, кликнув по ссылке (См.) справа от сегмента. (Пример14)
е) Изучение сегментов "Памятники культуры" каждого из из 4-х периодов российской истории завершается прохождением серии специальных тестовых тренингов в онлайн-системе "Индиго". (Пример15)

6
Самоучитель обеспечивает эффективный и комфортный алгоритм итогового повторения и закрепления изученного учебного материала по следующим направлениям
а) По 10-ти темам кодификатора ЕГЭ по истории, прямо связанных с российской культурой
б) По 495 деятелям российской культуры IX - нач. XX вв., сгруппированных по направлениям: просвещение и наука, литература, живопись, архитектура, скульптура, театр и кино, балет, музыка.
в) По 487 памятникам российской культуры IX - нач.XX вв. , сгруппированных по направлениям: литература, живопись, архитектура, скульптура, кино, музыка.
г) Через итоговый контрольный тренинг в системе "Индиго" по заданию №17 демоверсии ЕГЭ по истории.
д) Через предварительный разбор и итоговый контрольный тренинг в системе "Индиго" по заданиям №18,19 демоверсии ЕГЭ по истории.

7
Одно из уникальных преимуществ онлайн-самоучителя - возможность привлечения неограниченного массива качественных аудио-визуальных учебных ресурсов с оперативной корректировкой их использования (быстрое добавление, снятие, замена учебных контентов), что немыслимо для других форматов учебных пособий.
1. В самоучителе постоянно используются свыше 8 тыс. изображений и около 3 тыс. видеоконтентов по истории российского культурного пространства, что дает возможность абитуриенту, при его желании, получать дополнительно к базовым еще и углубленные знания.
2. Например, при изучении:
а) деятелей культуры получить доступ к контентам о их жизни и творчестве;
б) памятников литературы - доступ к текстам произведений, к их кратким изложениям, ко всем существующим их экранизациям;
в) памятников музыки - доступ к прослушиванию произведений в лучшем исполнении и т.д.

8
В онлайн-самоучителе реализована возможность трех режимов самоподготовки: скоростной, базовый, продвинутый
1. Скоростной режим используется при наличии у абитуриента не менее 1- месяца на самоподготовку. Абитуриент:
а) Изучает и закрепляет все 87 понятий (терминов) культурного пространства.
б) Изучает и закрепляет 148 из 495-ти деятелей культуры, которые за последние 5 лет чаще всего встречались в заданиях ЕГЭ по истории, и которые выделены жирным шрифтом. Запоминает время творчества и краткие характеристики вклада деятеля в российскую культуру, его основные произведения.
в) Изучает и закрепляет 158 из 487-ти памятников культуры, которые за последние 5 лет чаще всего встречались в заданиях ЕГЭ по истории, и которые выделены жирным шрифтом. Запоминает время создания и ФИО авторов, краткие характеристики памятников.
г) Просматривает слайд-шоу изучаемых деятелей и памятников культуры.
д) Осуществляет самопроверку качества полученных знаний по всем 5-ти разделам самоучителя.
е) Не проходит онлайн-тренинги в системе "Индиго".
ж) Не просматривает специальные учебные текстовые и видео контенты по 10 -ти темам кодификатора ЕГЭ по истории при итоговом закреплении изученного материала.
з) Не изучает дополнительный учебный материал, содержащийся на 982-х учебных карточках деятелей и памятников культуры.

2. Базовый режим используется при наличии у абитуриента не менее полугода на самоподготовку.
Абитуриент:
а) Изучает и закрепляет все 87 понятий (терминов) культурного пространства.
б) Изучает и закрепляет все 495 деятелей культуры, уделяя особое внимание персоналиям, которые выделены жирным шрифтом. Запоминает время творчества и краткие характеристики вклада деятеля в российскую культуру, его основные произведения.
в) Изучает и закрепляет все 487 памятников культуры, уделяя особое внимание памятникам, которые выделены жирным шрифтом Запоминает время создания и ФИО авторов, краткие характеристики памятников.
г) Просматривает слайд-шоу изучаемых деятелей и памятников культуры.
д) Осуществляет самопроверку качества полученных знаний по всем 5-ти разделам самоучителя.
е) Проходит все 119 тренингов в системе онлайн-тестирования "Индиго".
ж) Изучает специальные учебные текстовые и видео контенты по 10 -ти темам кодификатора ЕГЭ по истории при итоговом закреплении изученного материала.
з) Не изучает дополнительный учебный материал, содержащийся на 982-х учебных карточках деятелей и памятников культуры.
3. Продвинутый режим используется при наличии у абитуриента не менее года на самоподготовку и включает в себя все элементы базового режима + обязательное изучение дополнительного учебного материала, содержащегося на 982-х учебных карточках деятелей и памятников культуры. В этом случае осуществляется не только самоподготовка к ЕГЭ по истории на более высоком уровне, но и закладывается основы "высококультурной" личности.

9
Онлайн-самоучитель располагает эффективными системами субъективной и объективной проверки качества самостоятельного изучения и закрепления знаний
1) Суть субъективной проверки состоит в прохождении 56 самопроверок качества изучения и закрепления ключевых сегментов экзаменационных заданий: понятий (терминов) культурного пространства, деятелей культуры, памятников культуры:
а) Процедура самопроверки предельно проста: мысленное определение сути каждого изученного сегмента и сравнение своего ответа с правильным с помощью курсора мышки
б) Процесс изучения сегментов (первые четыре раздела самоучителя) предусматривает 12 самопроверок.
в) Процесс закрепления уже изученных сегментов (пятый раздел самоучителя) предусматривает 44 самопроверки.
2) Суть объективной проверки состоит в прохождении 119 тренингов в тестовом онлайн-комплексе "Индиго"
а) В процессе изучения сегментов (первые четыре раздела самоучителя) абитуриенту предлагается выполнить 97 тренингов, тестовая база которых составляет 1912 тренировочных заданий.
б) В процессе закрепления сегментов (пятый раздел самоучителя) абитуриенту предлагается выполнить 22 тренинга, тестовая база которых составляет 800 реальных экзаменационных заданий №17,18,19.

10
В онлайн-самоучителе заложена опция тотального дистанционного контроля всех учебных действий абитуриента в режиме реального времени
а) Каждый учебный шаг абитуриента по изучению и закреплению ключевых сегментов экзаменационных заданий завершается тестированием в системе "Индиго", которая сохраняет практически все результаты проделанной самостоятельной работы и доступна дистанционно в режиме реального времени.
б) Это открывает новые перспективы качественного улучшения самостоятельной работы абитуриента и освобождает преподавателя от огромного объема "рутины" по ее сопровождению.
в) Смотрите в конце страницы предложения профессора Г.Н. Сердюкова преподавателям

11
Просмотрите содержание онлайн-самоучителя, скриншоты рабочих окон с пояснениями - клик по учебному действию
СОДЕРЖАНИЕ ОНЛАЙН-САМОУЧИТЕЛЯ
"КОДИФИКАТОР ЕГЭ ПО ИСТОРИИ: КУЛЬТУРА РОССИИ"
(Просмотрите криншоты рабочих окон самоучителя с пояснениями:
клик по учебному действию + просмотр при помощи стрелок < > )

Получить полный доступ к онлайн-самоучителю "Кодификатор ЕГЭ по истории: культура России"
на один год за 600 руб.
1. После оплаты на указанный email придет письмо с паролем на вход (Проверить СПАМ)
2. Подключение к онлайн-самоучителю осуществляется профессором Г.Н. Сердюковым вручную и может занять некоторое время (от 2-3 минут до 2-3 часов).
3. Если возникнут какие-либо технические проблемы следует сообщить о них (mvkaf@yandex.ru, 8-928-183-75-07) или дождаться обязательного планового звонка профессора Г.Н. Сердюкова по телефону, обозначенному при заказе.
4. Порядок дальнейших действий:
а) кликнуть по кнопке входа в онлайн-самоучитель (см. ниже)
б) ввести логин (Ваш email, указанный в заказе ) и пароль, полученный в письме (пароль можно изменить в опции "Профиль пользователя" в правом верхнем углу экрана онлайн-курса);
в) приступить к обучению.
Приступить к изучению онлайн-самоучителя
(Для тех, кто получил полный доступ к онлайн-самоучителю)
Предложения профессора Г.Н. Сердюкова
Учителям, осуществляющим в школе подготовку учеников к сдаче ЕГЭ-2021 по истории
1
Суть предложения: использовать онлайн-самоучитель "Кодификатор ЕГЭ по истории: культура России" в учебном процессе на льготных условиях:

1.
Ученики приобретают доступ к онлайн-самоучителю на один год за 200 руб.
2. Стоимость доступа к онлайн-самоучителю для учителя составляет за первый год - 600 руб.(последующие годы - бесплатно)
3. Учитель предоставляет список своих учеников, желающих получить доступ к онлайн-самоучителю, и соответствующую сумму оплаты.
4. Ученики получают доступ к онлайн-самоучителю (пароли доступа высылаются учителю) , а учителю бесплатно предоставляется административный модуль онлайн-контроля, позволяющий в режиме реального времени контролировать домашнюю самостоятельную работу своих учеников с материалами онлайн-самоучителя, полностью избавляющий от "рутины" подготовки тестирований и проверки выполненных тестовых заданий.

Подробности по телефону: 8-928-183-75-07 . Можно воспользоваться бесплатным сервисом "Заказать обратный звонок" на данном сайте или написать мне письмо mvkaf@yandex.ru с указанием номера телефона. Я обязательно позвоню.
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Left
Right
Пример1
Рабочее окно изучения и запоминания вариантов ключевого сегмента экзаменационных заданий "Понятие (термин) культурного пространства" по периоду IX-XV вв.
Пример2
Рабочее окно изучения и запоминания сути понятия (термина) культурного пространства по периоду IX-XV вв.
Пример3
Рабочее окно самопроверки качества проделанной работы: мысленное определение сути изученного понятия (термина) по периоду IX-XV вв. и сравнение своего ответа с правильным.
Пример 4
Рабочее окно изучения и запоминания вариантов ключевого сегмента экзаменационных заданий "Деятели культуры" по периоду XVI-XVII вв.
Пример 5
Пример карточки конкретного деятеля культуры периода XVI-XVII вв. Нужно запомнить краткие характеристики вклада личности в российскую культуру и созданные им основные памятники культуры.
Пример 6
Просмотр в полноэкранном режиме слайд-шоу изображений, связанных с жизнью и деятельностью персоналии и с его произведениями
Пример 7
Дополнительный учебный материал в видео-формате для получения углубленных знаний о персоналии.
Пример 8
Рабочее окно самопроверки качества проделанной работы: нужно мысленно определить вклад каждого изученного деятеля культуры и сравнить свой ответ с правильным, кликнув по ссылке (См.) справа от сегмента.
Пример 9
Рабочее окно онлайн-системы "Индиго": выбор тестовых тренингов по деятелям культуры периода XVI-XVII вв.
Пример 10
Часть рабочего окна изучения и запоминания вариантов ключевого сегмента экзаменационных заданий "Памятники культуры" по периоду XVIII- нач.XX вв.
Пример11
Пример карточки конкретного памятника культуры периода XVIII- нач.XX вв. Нужно запомнить: название, время и ФИО автора, основные краткие характеристики памятника культуры периода XVIII- нач.XX вв.
Пример 12
Просмотр в полноэкранном режиме слайд-шоу изображений памятника культуры периода XVIII- нач.XX вв.
Пример 13
Дополнительный учебный материал в видео-формате для получения углубленных знаний о памятнике культуры периода XVIII- нач.XX вв.
Пример 14
Часть рабочего окна самопроверки качества проделанной работы: необходимо мысленно определить параметры каждого памятника культуры, затем кликнуть по соответствующему знаку "См." и сверить свой ответ с правильным.
Пример 15
Рабочее окно онлайн-системы "Индиго": выбор тестовых тренингов по памятнике культуры периода XVIII- нач.XX вв.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Made on
Tilda