Цель самоучителя - обеспечить быструю и качественную самостоятельную подготовку ученика к выполнению тестов №15, 16, 17 основного государственного экзамена через интерактивное изучение, закрепление и проверку качества усвоения ключевых сегментов этих экзаменационных заданий ОГЭ.
а) Ключевые сегменты экзаменационных заданий ОГЭ - это базовые структурные элементы конкретных экзаменационных заданий. усвоение которых гарантирует успех на экзамене. Практика показала, что изучив ключевые сегменты экзаменационных заданий, учащийся сразу "узнает" их в конкретных тестах и без особых усилий находит правильный ответ.
б) В онлайн-самоучителе разбираются 628 ключевых сегментов экзаменационных заданий №15-17: ОГЭ-2022 по истории: 91 событие (явление, процесс) всемирной истории и связанные с этими событиями (явлениями, процессами) 238 исторических деятелей, 199 исторических фактов и 90 исторических источников. Учащиеся избавляются от необходимости изучения всего огромного учебного материала по всеобщей истории 5,6,7,8,9 классов (2/3 кодификатора ОГЭ), так как получают уникальную возможность быстрой точечной подготовки к выполнению этих сверх трудозатратных экзаменационных заданий.
в) Алгоритм работы с онлайн-самоучителем предельно прост: "изучение-закрепление-проверка". Его реализация связана с выполнением 25-ти учебных действий по четырем разделам: "Древний мир", "Средние века", "Новое время", "Итоговое закрепление и проверка качества проделанной работы". При этом на изучение ключевых сегментов отводится 3 учебных действия, на закрепление - 13 учебных действий ), на проверку - 9 учебных действий. Такое распределение учебных действий связано с тем, что выполнение заданий №15-17 предусматривает лишь соотнесение конкретных исторических личностей, исторических фактов и исторических источников с определенными событиями (явлениями, процессами) всемирной истории. В данном варианте процесс изучения требует простого понимания сути каждого ключевого сегмента экзаменационного задания и его запоминания. Гораздо важнее процессы закрепления и проверки, т.е практического применения изученных ключевых сегментов, что невозможно без тщательной отработки навыков их соотнесения.и работы над допущенными ошибками.