ПРОФЕССОР Г.Н. СЕРДЮКОВ

ШКОЛА
САМОПОДГОТОВКИ
К ЕГЭ (ОГЭ) ПО ИСТОРИИ
(Офлайн и онлайн самоучители с методическим сопровождением)

Подходы профессора Г.Н. Сердюкова к самоподговке к ЕГЭ по истории
(Кликните по соответствующему описанию подхода)
-1-
Сущность и инструменты самоподготовки к ЕГЭ по истории, ее плюсы и минусы
-2-
Подход профессора Г.Н. Сердюкова к содержанию самоподготовки к ЕГЭ по истории, его плюсы и минусы
-3-
Технологические особенности самоучителей ЕГЭ по истории профессора Г.Н. Серюкова, их плюсы и минусы
-4-
Содержание работы школы самоподготовки к ЕГЭ по истории профессора Г.Н. Сердюкова
-5-
Рекомендации профессора Г.Н. Сердюкова абитуриентам и их родителям
-6-
Предложения профессора Г.Н. Сердюкова учителям истории

-1-
Сущность и инструменты самоподготовки к ЕГЭ по истории, ее плюсы и минусы
Сущность самоподготовки
1. В современных условиях центр тяжести в подготовке к сдаче ЕГЭ по истории реально переносится с аудиторной на самостоятельную работу абитуриента. Чтобы убедиться в этом достаточно сравнить количество часов работы абитуриента с преподавателем (индивидуально, в группе, в классе, в реальном или дистанционном формате) и количество часов связанных с выполнением домашних заданий.
2. Самостоятельная работа абитуриента таким образом является важнейшей составной частью процесса подготовки к ЕГЭ, с ведущей ролью реального или виртуального преподавателя, который определяет объем самостоятельной работы, ее сроки, учебные материалы, методику работы и т.д.
3. Попытки превратить самостоятельную работу при ведущей роли преподавателя в самоподготовку т.е. самостоятельную работу без преподавателя осуществлялись абитуриентами "на свой страх и риск" всегда, причем массово и не безуспешно (см. в интернете откровения стобалльников).
4. Самоподготовка (без преподавателя) - это особая форма самостоятельной работы абитуриента по подготовке к ЕГЭ, которая способна дать высокий результат на летних экзаменационных испытаниях.
5. Сущность самоподготовки состоит в полном переносе процесса подготовки к сдаче ЕГЭ по истории на самостоятельную работу без преподавателя с помощью специального учебно-методического инструментария.
Инструменты самоподготовки
1. Главным традиционным инструментарием самоподготовки без преподавателя по сей день являются учебные пособия, созданные для принципиально другого процесса - самостоятельной работы абитуриентов под полным контролем преподавателя, как продолжение аудиторных или индивидуальных (очных или дистанционных) занятий. Эти пособия, имеющие в основном текстовой (бумажный и электронный) формат, были принципиально не приспособлены для самоподготовки без преподавателя и поэтому нуждались в дополнительных учебных материалах, в т.ч. из интернета.
2. Необходимость в специальных учебных пособиях для самоподготовки к ЕГЭ по истории без преподавателя уже давно стала очевидной. Сформировались также основные содержательные, технологические и методические требования, которым должны соответствовать эти пособия.
3. Главное требование - пособия должны быть самоучителями, способными:
а) максимально аккумулировать в себе все лучшее в содержании учебного процесса под руководством преподавателя;
б) компенсировать отсутствие преподавателя компьютерными и WEB технологиями, своим мультимедийным и интерактивным форматом;
в) трансформировать живое методическое сопровождение преподавателя в многофункциональное методическое программное сопровождение, встроенное в самоучитель.
Плюсы самоподготовки
1. Подготовка к ЕГЭ по истории, в отличие от других дисциплин, требует запоминания огромного массива фактологического учебного материала, не требующего посредника в виде преподавателя.
2. Возможность гибкого построения учебного процесса, зависящего только от внутренних, а не от внешних обстоятельств (нет необходимости подстраиваться под расписание очных или дистанционных занятий).
3. Минимальная нагрузка на семейный бюджет.
4. Самоподготовка без преподавателя - адекватный ответ на эпидемологические проблемы в стране. (дистанционное обучение, как эрзац живого общения с преподавателем, стоит не на много дешевле).
5. Самоподготовка без преподавателя самый быстрый и эффективный способ выработать навыки самостоятельного получения знаний, что соответствует мировому тренду - "Образование на протяжении всей жизни" В отличие от школьного, сердцевиной вузовского образования уже стала самостоятельная, а не аудиторная работа студентов.
Минусы самоподготовки
1. Никакая самоподготовка не компенсирует преимуществ традиционного живого общения с преподавателем.
2. Самоподготовка может стать оптимальной формой обучения только при наличии у абитуриента, как минимум:
а) любви (тяге) к гуманитарным дисциплинам, в целом, и к истории, в частности;
б) общего уровня школьной подготовки выше среднего.
в) выше среднего чувства ответственности, трудолюбия, усидчивости.
3. Дефицит опыта применения специальных учебных пособий для самоподготовки без преподавателя. (Так, мультимедийные разработки профессора Г.Н. Сердюкова, предназначенные именно для самоподготовки без преподавателя, чаще используются учителями и репетиторами в качестве пособий для домашних заданий своих абитуриентов).
-2-
Подход профессора Г.Н. Сердюкова к содержанию самоподготовки к ЕГЭ по истории, его плюсы и минусы
Традиционный подход к содержанию самостоятельной работы абитуриента
1. Самостоятельная работа абитуриента традиционно делится на 2 части: теоретическую и практическую:
а) Содержание теоретической части сводится, как правило, к изучению по темам кодификатора систематического курса истории России с помощью специальных учебных пособий в текстовом (бумажном или электронном) формате.
б) Содержание практической части сводится чаще всего к выполнению вариантов экзаменационных тестов по конкретным заданиям демоверсии с помощью аналогичных учебных пособий и тестовых интернет-ресурсов.
2. Этот, доказавший свою эффективность подход имеет свои плюсы и минусы:
а) Плюсы: Абитуриент сначала получает целостные знания по истории России, а затем отрабатывает навыки их практического применения, выполняя варианты конкретных экзаменационных заданий.
б) Минусы: Изучение систематического курса российской истории прямо не подчинено главной задаче - отработке навыков выполнению заданий ЕГЭ. Можно получить хорошие целостные исторические знания, затем прорешать все тесты демоверсии и завалить ЕГЭ.
Вывод: Содержание изучаемого абитуриентом курса российской истории должно формироваться исходя из реальных и потенциальных заданий ЕГЭ, а не абстрактных благородных задач формирования целостного исторического знания.
Возможно ли это? Профессор Г.Н. Сердюков ответил на этот вопрос положительно.
Подход профессора Г.Н. Сердюкова к содержанию самоподготовки
а) На основе анализа историко-культурного стандарта, нормативных документов ФИПИ, реальной практики сдачи ЕГЭ, профессор Г.Н. Сердюков выявил 5124 конкретных ключевых сегментов, которые использует ФИПИ при составлении экзаменационных заданий (по состоянию на 2020 г.).
б) Ключевые сегменты экзаменационных заданий ЕГЭ - это базовые структурные элементы конкретных экзаменационных заданий по истории. усвоение которых реально гарантирует успех на экзамене. Практика показала, что изучив ключевые сегменты в рамках курса российской истории, абитуриент сразу "узнает" их в конкретных тестах и без особых усилий находит правильный ответ.
в) Следовательно, сердцевиной содержания самоподготовки к ЕГЭ по истории должны стать ключевые сегменты экзаменационных заданий, так как только они смогут сформировать заточенные под ЕГЭ исторические знания. В соответствии с заданиями демоверсии эти сегменты профессор Г.Н. Сердюков распределяются по следующим группам:
1.Даты и события отечественной истории.
2.Даты и события зарубежной истории.
3.Исторические процессы и исторические факты.
4.Государственные и общественные деятели.
5.Исторические термины социально-экономического, политического и культурного пространства.
6.Исторические карты.
7.Деятели культуры.
8.Памятники культуры.
9.Исторические тексты (документы)
10.Трудные вопросы российской истории
11.Дискуссионные вопросы российской истории
12.Блоки исторического сочинения
Плюсы подхода профессора Г.Н. Сердюкова
1. Нет необходимости адаптировать исторические знания, полученные в процессе освоения курса истории России (теория), к конкретным заданиям ЕГЭ (практика). В изучаемый курс уже будут органично включены все 5124 сегментов экзаменационных заданий.
2. Изучение каждой темы курса отечественной истории по кодификатору завершается выполнением заданий ЕГЭ по демоверсии, ключевые сегменты которых уже освоены. Фактически абитуриент сдает ЕГЭ, но в хронологических рамках изученной темы. После изучения всех тем, абитуриент просто выполняет те же задания, но в хронологических рамках реального ЕГЭ (9-21 вв.).
3. Таким образом, граница между теоретической и практической частями процесса подготовки к ЕГЭ фактически исчезает. Весь процесс подготовки к ЕГЭ на каждом своем этапе нацелен исключительно на практическое выполнение экзаменационных заданий.
3. Данный подход не отрицает традиционный подход к подготовке к ЕГЭ, он делает традиционную подготовку более качественной. Многие преподаватели успешно используют разработки профессора Г.Н. Сердюкова при организации самостоятельной работы своих абитуриентов, как на теоретическом, так и на практическом уровнях.
4. Данный подход закладывает прочный содержательный фундамент эффективной системы самоподготовки без преподавателя.
Минусы подхода профессора Г.Н. Сердюкова
1. Безукоризненные в методическом отношении современные учебные пособия для самостоятельной работы абитуриентов принципиально не в состоянии обеспечить рассматриваемый подход профессора Г.Н. Сердюкова, как с содержательной, так и технической стороны:
а) С содержательной стороны: Пособия в основном направлены на анализ общих закономерностей и особенностей развития России и, естественно, не нацелены на анализ ключевых сегментов экзаменационных заданий (кстати, общие закономерности и особенности развития России, используемые ФИПИ при составлении заданий №23,24 демоверсии, нашли свое место в перечне конкретных сегментов экзаменационных заданий).
б) С технической стороны: Пособия, как правило, имеют текстовой (бумажный и электронный) формат, а для качественного показа и анализа ключевых сегментов необходим мультимедийный и интерактивный формат, а само учебное пособие должно быть в виде автономной компьютерной программы или или WEB-самоучителя..
2. Процесс создания учебных пособий и соответствующих методик, адекватных рассматриваемому подходу уже запущен, но еще до конца не завершен.
-3-
Технологические особенности самоучителей ЕГЭ по истории профессора Г.Н. Серюкова, их плюсы и минусы
Офлайн и онлайн форматы
Во-первых, изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий невозможно через текстовой (бумажный или электронный) формат современных самоучителей, так как он не в состоянии обеспечить мультимедийность, интерактивность и методическое сопровождение процесса самоподготовки. Подход профессора Г.Н. Сердюкова к содержанию процесса самоподготовки без преподавателя в состоянии обеспечить только офлайн и онлайн форматы самоучителей.
1. Офлайн-самоучители - это автономные компьютерные программы, которые на основе современных IT-технологий максимально полно обеспечивают процесс самоподготовки.
Плюсы офлайн-самоучителей:
а) не требуют специальной установки на компьютер, могут работать с любых внешних накопителей (флешка), запускаются одним кликом.
б) имеют неограниченные возможности программного обеспечения учебного процесса.
Минусы офлайн-самоучителей:
а) Файлы программ занимают много места на жестком диске ПК и не работают с мобильных устройств;
б) Нет возможности текущего обновления учебного контента.
2. Онлайн-самоучители - это специализированные WEB-сайты, которые на основе современных интернет-технологий максимально полно обеспечивают процесс самоподготовки.
Плюсы онлайн-самоучителей:
а) способны в учебных целях мобилизовать неограниченный массив качественных интернет-ресурсов;
б) не требуют установки на компьютер и работают с мобильных устройств
в) обеспечивают оперативное обновление учебного контента в режиме реального времени.
Минусы онлайн-самоучителей:
а) полностью зависят от наличия интернета и его скорости.
б) Технологические возможности ограничены рамками WEB-платформы "Тильда", на которой создаются онлайн-самоучители профессора Г.Н. Сердюкова.
Мультимедийный формат
Во-вторых, изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий может быть реализовано только через мультимедийный формат самоучителей, т.е. комплексное использование в процессе обучения текста, изображений, аудио, видео.
1. Каждый сегмент изначально имеет свой "материнский" формат, например: любой сегмент из группы "Даты и события отечественной истории" имеет исходный текстовой формат, из группы "Исторические карты" - изображение, а отдельные сегменты из группы "Памятники культуры" могут иметь "материнские" аудио или видео форматы.
2. В процессе качественного изучения любого конкретного ключевого сегмента неизбежно комплексное использование всех возможностей мультимедиа. Например, любой изначально текстовой сегмент из группы "Государственные и общественные деятели" будет легко узнаваем в конкретном экзаменационном задании, если он будет изучен не только в текстовом формате, но и через изображения, аудио и видео контенты. А если эти познания будут сразу закреплены через систему самопроверки качества обучения и объективно проверены через систему тестирования "Индиго", то успешное выполнение этого экзаменационного задания будет гарантировано.
3. Возможности мультимедиа несколько ограничены в офлан-самоучителях (большой объем медиа файлов), но безграничны в онлайн-самоучителях, что позволяет устанавливать в них различные режимы самоподготовки и использования мультимедийных ресурсов:
а) скоростной - минимум мультимедиа + изучаются только ключевые сегменты, которые чаще всего использовались в экзаменационных заданиях последних 4 лет.
б) базовый - весь необходимый объем мультимедиа + изучаются все ключевые сегменты, но без контентов, расширяющих и углубляющих базовые знания.
в) продвинутый.- расширенный объем мультимедиа + изучаются все ключевые сегменты с привлечением контентов, углубляющих базовые знания.
Интерактивный формат
В третьих, подход профессора Г.Н. Сердюкова к содержанию самоподготовки принципиально может быть реализован только через интерактивный формат т.е. активное взаимодействие абитуриента с офлайн или онлайн самоучителем.
1. Интерактивный формат позволяет разместить на экране (WEB-странице) все необходимые для изучения ключевые сегменты экзаменационных заданий и мгновенно осуществлять все нужные учебные действия и шаги через перемещение курсора мышки или простой клик.
2. Интерактивный формат обеспечивает качественное мультимедийное изучение ключевых сегментов: вызов специальных карточек, таблиц, всплывающих окон, блоков с мультимедийными контентами. Все это делает изучение ключевых сегментов быстрым и комфортным.
3. Благодаря интерактивному формату самоучителей стало возможным методическое сопровождение самого процесса самоподготовки без преподавателя.
В частности, интерактивный формат позволяет абитуриенту мгновенно получать методические указания в виде всплывающих подсказок: что делать?, как делать?, в какой последовательности делать? и т.п.










Формат встроенного методического сопровождения
В четвертых, качественная самоподготовка к ЕГЭ по истории без преподавателя невозможна без встроенного в офлайн и онлайн самоучители методического сопровождения, которое обеспечивает: собственно процесс изучения и закрепления ключевых сегментов экзаменационных заданий + процесс постоянной самопроверки качества осуществляемой учебной работы.
1. Основу процесса самоподготовки составляет методическая триада: изучение - закрепление - объективная проверка качества проделанной работы.
2. Методическое сопровождение процесса изучения включает в себя:
а) интуитивно понятный дружественный интерфейс офлайн и онлайн самоучителей, который прямо побуждает абитуриента к правильным учебным действиям;
б) абитуриент может также получить специальные методические указания в виде всплывающих подсказок.
3. Методическое сопровождение процесса закрепления включает в себя:
а) процедуру закрепления через мгновенную самопроверку: мысленное определение сути каждого изученного сегмента и сравнение своего ответа с правильным с помощью курсора мышки;
б) процедуру специального тренинга после изучения каждой группы ключевых сегментов.
4) Методическое сопровождение процесса объективной самопроверки качества проделанной работы осуществляется через самую мощную российскую систему онлайн-тестирования "Индиго", которая интегрирована с офлайн и онлайн самоучителями, что:
а) позволяет выполнять тесты в формате заданий демоверсии и проводить тренировочные ЕГЭ, как по отдельным темам кодификатора, так и по всему периоду российской истории.
б) реализует два режима проверки знаний: обучающий и контрольный.
в) делает возможным работу над допущенными ошибками и позволяет объективно оценить результативность самоподготовки.
-4-
Содержание работы школы самоподготовки к ЕГЭ по истории профессора Г.Н. Сердюкова
Действующие учебные пособия
1. За последние 5 лет профессор Г.Н. Сердюков подготовил 73 мультимедийных интерактивных учебных пособий по подготовке к ЕГЭ по истории, в т.ч. 71 офлайн-самоучителей и 2 онлайн-самоучителя (первое полугодие 2020 г.). Из них 28 пособий потеряли свою актуальность. (Последними были сняты 3 контента по подготовке к историческому сочинению: 1 онлайн-курс и 2 офлайн-пособия из полного и краткого самоучителей).
2. К 1 сентября 2020 г. актуальными для самоподготовки к ЕГЭ-2021 по истории остались 45 учебных пособий:
а) Полный офлайн-самоучитель (26 учебных пособий объемом 36 ГБ) предполагает изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий демоверсии в хронологическом порядке по темам кодификатора (9-12 вв., 13-15 вв., ... 1991-2012 гг.). Качество изучения каждого ключевого сегмента, относящегося к конкретной теме, проверяется через текущее и итоговое тематические тестирования в формате реального ЕГЭ. Изучив конкретную тему, абитуриент получает не только целостные знания об историческом периоде, но и практические навыки выполнения заданий демоверсии, относящихся к этому периоду. Фактически каждый раз он сдает ЕГЭ, но в определенных хронологических рамках темы кодификатора. После такого изучения всех тем кодификатора (пособия №1-17 полного самоучителя), абитуриент закрепляет и отрабатывает полученные навыки "узнавания" ключевых сегментов в заданиях демоверсии ЕГЭ по всему периоду российской истории с 9 по начало 21 вв. (пособия №18-26 полного самоучителя). Полный офлайн-самоучитель рассчитан на самоподготовку с нуля, независимо от уровня исторических знаний абитуриента. См. перечень пособий
б) Краткий офлайн-самоучитель (18 учебных пособий объемом 31 ГБ) предлагает сначала изучить все ключевые сегменты, относящиеся к заданию № 1, затем №2, №3 и т.д. Так как все ключевые сегменты, например, задания №1 (даты и события отечественной и зарубежной истории), распределены по всему временному пространству российской истории, то они точечно изучаются по темам кодификатора ЕГЭ, а затем полученные знания применяются при отработке навыков практического выполнения вариантов конкретных экзаменационных заданий демоверсии. Краткий офлайн-самоучитель, в отличие от полного, не дает целостных исторических знаний. Он предполагает их наличие у абитуриента и нацелен исключительно на быструю самоподготовку к выполнению заданий демоверсии ЕГЭ. Поэтому краткий офлайн-самоучитель рассчитан на абитуриента, уже имеющего прочные базовые исторические знания. См. перечень пособий
в) Онлайн-самоучитель "Кодификатор ЕГЭ по истории: культура России". На основе анализа историко-культурного стандарта, нормативных документов ФИПИ, реальной практики сдачи ЕГЭ 2016-2020 гг., профессор Г.Н. Сердюков выделил 1069 ключевых сегментов экзаменационных заданий № 17, 18, 19 , в т.ч. 87 понятий (терминов) культурного пространства, 495 деятелей культуры, 487 памятников культуры. При изучении зтих сегментов, с привлечением свыше 8 тыс. изображений и около 3 тыс. видеоконтентов, впервые реализована возможность одновременной самоподготовки сразу по трем режимам: скоростном, базовом, продвинутом. Качество самоподготовки обеспечивается комплексом из 56 самопроверок и 119 тренингов в онлайн-системе "Индиго" с тестовой базой 2712 единиц, в т.ч. 800 тестов в формате заданий №17,18,19 демоверсии. Онлайн-самоучитель рассчитан на самоподготовку учащихся 8-11 классов, направлен одновременно на подготовку к ЕГЭ и повышение личного "общекультурного уровня". См. содержание онлайн-самоучителя
Учебные пособия в разработке
В процессе создания (до конца 2020 г.) находятся следующие онлайн-самоучители для самоподготовки к ЕГЭ по истории:
а) Кодификатор ЕГЭ по истории: блоки исторического сочинения. (Абитуриентам будет предложена система быстрой качественной самоподготовки к выполнению 25-го задания демоверсии 2021 г. на основе проверенной в 2017-2020 гг. "блоковой технологии" написания исторического сочинения).
б) Кодификатор ЕГЭ по истории: даты и события отечественной и зарубежной истории. (Абитуриентам будет предложена система быстрой качественной самоподготовки по темам кодификатора к выполнению заданий демоверсии, сегментами которых являются даты, события, процессы, явления, факты российской истории, а также даты и события зарубежной истории, выделенные нормативными документами ФИПИ)
в) Кодификатор ЕГЭ по истории: государственные и общественные деятели российской истории. (Абитуриентам будет предложена система быстрой качественной самоподготовки по темам кодификатора к выполнению заданий демоверсии, сегментами которых являются государственные и общественные деятели, выделенные историко-культурным стандартом)
г) Кодификатор ЕГЭ по истории: понятия (термины) социально-экономического и социально-политического пространства российской истории. (Абитуриентам будет предложена система быстрой качественной самоподготовки по темам кодификатора к выполнению заданий демоверсии, сегментами которых являются исторические понятия (термины), выделенные историко-культурным стандартом и реальной практикой сдачи ЕГЭ 2017-2020 гг.)
д) Кодификатор ЕГЭ по истории: российская историческая картография. (Абитуриентам будет предложена система быстрой качественной самоподготовки по темам кодификатора к выполнению заданий демоверсии №13,14,15,16, сегментами которых являются исторические карты и связанные с ними исторические процессы, явления, события, факты, персоналии, выделенные историко-культурным стандартом и реальной практикой сдачи ЕГЭ 2017-2020 гг.)
е) Кодификатор ЕГЭ по истории: трудные и дискуссионные вопросы российской истории. (Абитуриентам будет предложена система быстрой качественной самоподготовки по темам кодификатора к выполнению заданий демоверсии №23, 24, сегментами которых являются трудные и дискуссионные вопросы российской истории, выделенные историко-культурным стандартом и реальной практикой сдачи ЕГЭ 2017-2020 гг.).

Получить оповещение о выходе нового онлайн-самоучителя профессора Г.Н. Сердюкова (Именно оповещение, а не рекламную рассылку об услугах)
Бесплатное методическое сопровождение работы абитуриентов
Абитуриенты, которые приобрели офлайн или онлайн самоучители ЕГЭ по истории профессора Г.Н. Сердюкова, в случае возникновения любых вопросов, связанных с изучением указанных пособий могут в любое время (ежедневно с 9.00 до 21.00) обратиться за консультацией по телефону 8-928-183-75-07. Можно воспользоваться бесплатным сервисом "Заказать обратный звонок" на данном сайте или написать мне письмо mvkaf@yandex.ru с указанием номера телефона. Я обязательно позвоню.
Бесплатные консультации учителей истории по офлайн и онлайн самоучителям и организации контроля самостоятельной работы абитуриентов в режиме реального времени
Для получения консультации достаточно позвонить по телефону 8-928-183-75-07 (ежедневно с 9.00 до 21.00), Можно воспользоваться бесплатным сервисом "Заказать обратный звонок" на данном сайте или написать мне письмо mvkaf@yandex.ru с указанием номера телефона. Я обязательно позвоню.
-5-
Рекомендации профессора Г.Н. Сердюкова абитуриентам и их родителям
Рекомендации по использованию полного офлайн-самоучителя по темам кодификатора и заданиям демоверсии ЕГЭ по истории
Главное в полном офлайн-самоучителе. Основной стержень самоучителя состоит в изучении ключевых сегментов экзаменационных заданий демоверсии в хронологическом порядке по темам кодификатора. Именно кодификатор содержит перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по истории. Качество изучения каждого ключевого сегмента, относящегося к конкретной теме кодификатора, проверяется через текущее и итоговое тематические тестирования в формате реального ЕГЭ. Таким образом, изучив конкретную тему, абитуриент получает не только целостные знания об историческом периоде, но и практические навыки выполнения заданий демоверсии, относящихся к этому периоду. Фактически каждый раз он сдает ЕГЭ, но в определенных хронологических рамках темы кодификатора. После такого изучения всех тем кодификатора (пособия №1-17 полного самоучителя), абитуриент закрепляет и отрабатывает полученные навыки "узнавания" ключевых сегментов в заданиях демоверсии ЕГЭ по всему периоду российской истории с 9 по начало 21 вв. (пособия №18-26 полного самоучителя). Полный офлайн-самоучитель рассчитан на самоподготовку с нуля, независимо от уровня исторических знаний абитуриента.
См. перечень пособий полного самоучителя
См. подробно о возможностях полного самоучителя (клик)
Рекомендация №1. Так как подготовка к сдаче ЕГЭ по истории является самым трудоемким процессом (самый большой объем материала для понимания и запоминания из всех предметов ЕГЭ), начинать самоподготовку необходимо в пределах нижней и верхней временных границ. Нижняя граница - 8 класс. Верхняя граница - окончание обучения в 10-м классе (за год до сдачи ЕГЭ).
Рекомендация №2. Идеальный вариант начала самоподготовки - 8-9 классы. Учащийся успеет без особого напряжения изучить первые девять тем полного самоучителя и тем самым подготовиться к сдаче ОГЭ по истории. В 10 классе он сосредоточится на изучении самых сложных восьми тем по 20 - нач. 21 вв (темы 10-17 полного самоучителя), а в 11 классе будет только повторять изученный материал и отрабатывать практические навыки выполнения максимального количества конкретных вариантов заданий демоверсии ЕГЭ (темы 18-26 полного самоучителя).
Рекомендации по использованию краткого офлайн-самоучителя по заданиям демоверсии и темам кодификатора ЕГЭ по истории
Главное в кратком офлайн-самоучителе. Основной стержень самоучителя состоит в последовательном изучении ключевых сегментов экзаменационных заданий, начиная с задания № 1 демоверсии. Интерактивное изучение сегментов экзаменационного задания №1 и практическое применение этих знаний при решении соответствующих тестовых задач, осуществляется по всем темам кодификатора. Так как кодификатор содержит исчерпывающий перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене, абитуриент изучает только то что может войти в структуру потенциального экзаменационного задания и повлиять на его сегменты. Этот процесс завершается специальной отработкой уже полученных знаний и навыков на всех возможных вариантах экзаменационного задания №1 демоверсии. Затем абитуриент переходит к изучению следующего задания демоверсии. Краткий офлайн-самоучитель, в отличие от полного, не дает целостных исторических знаний. Он предполагает их наличие у абитуриента и нацелен исключительно на быструю, качественную самоподготовку к практическому выполнению заданий демоверсии ЕГЭ. Поэтому краткий офлайн-самоучитель рассчитан на абитуриента, уже имеющего прочные базовые исторические знания.
См. перечень пособий краткого самоучителя
См. подробно о возможностях краткого самоучителя (клик)
Рекомендация №1. Краткий офлайн-самоучитель нет никакой необходимости использовать в 8-10 классе, Он продуктивен только в период непосредственной подготовки к ЕГЭ на стадии практической проработки экзаменационных заданий демоверсии ЕГЭ.
Рекомендация №2. Идеальный вариант начала самоподготовки по краткому офлайн-самоучителю - 11 класс . Положительный эффект дает самоподготовка по краткому офлайн-самоучителю в сочетании с подготовкой в составе различного рода групп очного или дистанционного обучения.
Рекомендации по использованию онлайн-самоучителя "Кодификатор ЕГЭ по истории:
культура России"
Главное в онлайн-самоучителе. На основе анализа историко-культурного стандарта, нормативных документов ФИПИ, реальной практики сдачи ЕГЭ 2016-2020 гг., профессор Г.Н. Сердюков выделил 1069 ключевых сегментов экзаменационных заданий № 17, 18, 19 , в т.ч. 87 понятий (терминов) культурного пространства, 495 деятелей культуры, 487 памятников культуры. Как минимум, эти ключевые сегменты можно просто просто усвоить, причем самому абитуриенту без преподавателя, используя онлайн-самоучитель, в котором впервые реализована возможность одновременной самоподготовки сразу по трем режимам: скоростном, базовом, продвинутом. Качество самоподготовки обеспечивается комплексом из 56 самопроверок и 119 тренингов в онлайн-системе "Индиго" с тестовой базой 2712 единиц, в т.ч. 800 тестов в формате заданий №17,18,19 демоверсии. Онлайн-самоучитель рассчитан на самоподготовку учащихся 8-11 классов, направлен одновременно на подготовку к ЕГЭ и повышение личного общекультурного уровня.
См. содержание онлайн-самоучителя
См. подробно о возможностях онлайн-самоучителя (клик)
Рекомендация №1. Онлайн-самоучитель есть смысл использовать отдельно от основной подготовки к ЕГЭ. Как показала практика, огромный фактологического материала по культуре России наслаивается на фактологический материал по социально-политической и социально-экономический учебный материал по истории России, что резко понижает КПД подготовки к ЕГЭ.
Рекомендация №2. Идеальный вариант - изучить онлайн-самоучитель до главного периода непосредственной подготовки к ЕГЭ, т.е. до 11 класса. Начав изучение онлайн-самоучителя с 8-9 класса в продвинутом режиме самоподготовки можно не только заблаговременно подготовиться к выполнению заданий № 17,18,19 демоверсии ЕГЭ по истории, но и резко поднять личный общекультурный уровень.


-6-
Предложения профессора Г.Н. Сердюкова учителям истории
Возможности организации бесплатного тотального контроля самостоятельной работы абитуриентов по подготовке к ЕГЭ-2021 в режиме реального времени
1. Система онлайн-тестирования "Индиго" сохраняет все данные о каждом тестировании абитуриента и делает их доступными для преподавателя в режиме реального времени через специальный бесплатный административный модуль Контролируется не просто процесс тестирования, а вся самостоятельная работа абитуриента: если есть факт тестирования, то был факт самостоятельного изучения учебного материала, качество которого отражено в результатах прохождения теста.
2. Административный модуль обладает широкими аналитическими возможностями:
а) Сортировка записей о каждом тестировании.
б) Многоуровневая группировка записей по выбранным столбцам.
в) Фильтрация (выборка) записей по различным условиям.
г) Экспорт всей таблицы или выделенных записей в файл (форматы Excel, HTML, XML, TXT).
д) Настройка выводимых столбцов (Фамилия, Группа, Название теста, Дата тестирования, Время тестирования, Длительность, Время завершения, Результат и т.п.)
е) Создание отчетов (с возможностью печати или экспорта в Word): отчет по результату; отчет по пользователю; общий отчет по выборке результатов.
ж) Просмотр статистики по произвольной выборке результатов (статистики по баллам за вопросы и группы вопросов, по шкалам, по делениям, по ответам) с возможностью экспорта в Excel.
з) ...и многое другое.
Смотреть скриншоты работы административного модуля
Предложение №1: использовать полный или краткий офлайн-самоучители ЕГЭ по истории в учебном процессе.
1. Учитель покупает за полную стоимость один комплект полного (6000 руб.) или краткого (3000 руб.) офлайн-самоучителя.
2. Учителю предоставляется право бесплатной передачи копий пособий полного или краткого офлайн- самоучителей своим ученикам.
3. Ученики через своего учителя оплачивают только подключение к системе онлайн-тестирования "Индиго" до 01.10.2021 из расчета: один ученик, получивший копию пособий краткого самоучителя, - 600 руб.
4. Ученик получает доступ к системе тестирования "Индиго", а учителю бесплатно предоставляется административный модуль онлайн-контроля, позволяющий в режиме реального времени контролировать домашнюю самостоятельную работу своих учеников с материалами полного или краткого офлайн-самоучителя, полностью избавляющий от "рутины" подготовки тестирований и проверки выполненных тестовых заданий.
Предложение №2: использовать в учебном процессе онлайн-самоучитель "Кодификатор ЕГЭ по истории: культура России"
1. Учитель приобретает доступ к онлайн-самоучителю на один год за 600 руб., а его ученики получают скидку в размере 400 руб.
2. Стоимость доступа к онлайн-самоучителю на один год составляет для ученика учителя 200 руб.
3. Учитель предоставляет список своих учеников, желающих получить доступ к онлайн-самоучителю, и соответствующую сумму оплаты.
4. Ученики получают доступ к онлайн-самоучителю (пароли доступа высылаются учителю) , а учителю бесплатно предоставляется административный модуль онлайн-контроля, позволяющий в режиме реального времени контролировать домашнюю самостоятельную работу своих учеников с материалами онлайн-самоучителя, полностью избавляющий от "рутины" подготовки тестирований и проверки выполненных тестовых заданий.

Все подробности по телефону: 8-928-183-75-07 . Можно воспользоваться бесплатным сервисом "Заказать обратный звонок" на данном сайте или написать мне письмо mvkaf@yandex.ru с указанием номера телефона. Я обязательно позвоню.
ОФЛАЙН-САМОУЧИТЕЛИ ЕГЭ-2021 ПО ИСТОРИИ
(Автономные компьютерные программы, не требующие установки: скачал - разархивировал - запустил)
Полный офлайн-самоучитель
по темам кодификатора и заданиям демоверсии ЕГЭ по истории
Учебный комплекс из 26-ти интерактивных мультимедийных учебных пособий профессора Г.Н. Сердюкова предлагает изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий демоверсии в хронологическом порядке по темам кодификатора. Качество изучения каждого ключевого сегмента, относящегося к конкретной теме кодификатора, проверяется через текущее и итоговое тематические тестирования в формате реального ЕГЭ. Изучив конкретную тему, абитуриент получает не только целостные знания об историческом периоде, но и практические навыки выполнения заданий демоверсии, относящихся к этому периоду. Фактически каждый раз он сдает ЕГЭ, но в определенных хронологических рамках. После такого изучения всех тем кодификатора (пособия №1-17 полного самоучителя), абитуриент закрепляет и отрабатывает полученные навыки "узнавания" ключевых сегментов в заданиях демоверсии ЕГЭ по всему периоду российской истории с 9 по начало 21 вв. (пособия №18-26 полного самоучителя). Полный офлайн-самоучитель рассчитан на самоподготовку с нуля, независимо от уровня исторических знаний абитуриента.
(Объем файлов краткого офлайн-самоучителя -36 ГБ)
ПОДРОБНО
Краткий офлайн-самоучитель
по заданиям демоверсии и темам кодификатора ЕГЭ по истории
Учебный комплекс из 18-ти интерактивных мультимедийных учебных пособий профессора Г.Н. Сердюкова для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по истории предлагает последовательное изучение ключевых сегментов экзаменационных заданий, начиная с задания № 1 демоверсии. Интерактивное изучение сегментов экзаменационного задания №1 и практическое применение этих знаний при решении соответствующих тестовых задач, осуществляется по всем темам кодификатора. Этот процесс завершается отработкой уже полученных навыков на всех возможных вариантах экзаменационного задания №1 демоверсии. Затем абитуриент переходит к изучению следующего задания демоверсии. Краткий офлайн-самоучитель, в отличие от полного, не дает целостных исторических знаний. Он предполагает их наличие у абитуриента и нацелен исключительно на быструю, качественную самоподготовку к выполнению заданий демоверсии ЕГЭ. Поэтому краткий офлайн-самоучитель рассчитан на абитуриента, уже имеющего прочные базовые исторические знания.
(Объем файлов краткого офлайн-самоучителя -31 ГБ)
ПОДРОБНО
ОНЛАЙН-САМОУЧИТЕЛИ ЕГЭ (ОГЭ)-2021 ПО ИСТОРИИ
Кодификатор ЕГЭ по истории:
культура России
(интерактивный онлайн-самоучитель)
На основе анализа историко-культурного стандарта, нормативных документов ФИПИ, реальной практики сдачи ЕГЭ 2016-2020 гг., профессор Г.Н. Сердюков выделил 1069 ключевых сегментов экзаменационных заданий № 17, 18, 19 , в т.ч. 87 понятий (терминов) культурного пространства, 495 деятелей культуры, 487 памятников культуры. При изучении зтих сегментов, с привлечением свыше 8 тыс. изображений и около 3 тыс. видеоконтентов, впервые реализована уникальная возможность одновременной самоподготовки сразу по трем режимам: скоростном, базовом, продвинутом. Качество самоподготовки обеспечивается комплексом из 56 самопроверок и 119 тренингов в онлайн-системе "Индиго" с тестовой базой 2712 единиц, в т.ч. 800 тестов в формате заданий №17,18,19 демоверсии. Онлайн-самоучитель рассчитан на самоподготовку учащихся 8-11 классов, направлен одновременно на подготовку к ЕГЭ и повышение личного "общекультурного уровня"
ПОДРОБНО
ОГЭ по истории:
Задания №15-17? Легко!
(интерактивный онлайн-самоучитель)
Три новых задания (№15,16,17) ОГЭ-2021 по истории являются самыми трудоемкими, т.к. их выполнение требует школьных знаний по всеобщей истории за 5,6,7,8,9 классы. Онлайн-самоучитель превращает подготовку к этим заданиям в одну из самых простых и легких, что достигается за счет:
а) точечного изучения ключевых сегментов этих экзаменационных заданий, а не освоения огромного массива учебного материала, которому отведено 2/3 кодификатора ОГЭ-2021 по истории;
б) системы интерактивных тренингов, которые позволяют отработать практические навыки быстрого выполнения этих заданий;
в) системы текущего и итогового мониторинга качества изучения и закрепления учебного материала, а также возможности (для преподавателя) контролировать самостоятельную работу учащихся в режиме реального времени.
ПОДРОБНО
Последняя разработка профессора Г.Н. Сердюкова
ЕГЭ-2021 по истории: Задание №25 (историческое сочинение)
Онлайн-самоучитель в 3 частях
1. Сердцевину онлайн-самоучителя составляют готовые учебные блоки по государственным, военным, общественным деятелям российской истории, которые включены в историко-культурный стандарт и на которых, согласно нормативным документам ФИПИ, должны ориентироваться разработчики вариантов задания №25 ЕГЭ-2021 по истории.
2. Блоки по историческим личностям, включают в себя четыре сегмента, которые соответствуют четырем критериям оценки исторического сочинения и содержат перечень:
- конкретных исторических процессов, явлений, событий (К1);
- конкретных действий исторических деятелей (К2);
- причинно-следственных связей (К3);
- последствий для истории России (К4).
3. Онлайн-самоучитель разработан в соответствии с новыми требованиями ФИПИ к выполнению задания №25 ЕГЭ-2021 по истории и позволяет абитуриенту сравнительно легко сконструировать из указанных блоков и сегментов любой вариант исторического сочинения, как по модели "Историческая личность", так и по модели "Исторический процесс".
ПОДРОБНО
Получить оповещение о выходе
нового онлайн-самоучителя
профессора Г.Н. Сердюкова
(Именно оповещение, а не рекламную рассылку об услугах)
Оставьте Ваши комментарии, отзывы, вопросы!
Left
Right
Получить оповещение о выходе нового онлайн-самоучителя профессора Г.Н. Сердюкова

Именно оповещение, а не рекламную рассылку об услугах
Перечень пособий полного офлайн-самоучителя по темам кодификатора и заданиям демоверсии ЕГЭ по истории
Тема №1 "Русь в 9-12вв."
Тема №2 "Русь в 13-15 вв."
Тема №3 "Россия в 16 в."
Тема №4 "Россия в 17 в."
Тема №5 "Россия в 1 пол. 18 в."
Тема №6 "Россия во 2 пол. 18 в."
Тема №7 "Россия в 1 пол. 19 в."
Тема №8 "Россия во 2 пол. 19 в."
Тема №9 "Россия в нач. 20 в."
Тема №10 "Россия в 1914-1921 гг. "
Тема №11 "Россия (СССР) в 1921-1941 гг."
Тема №12 "СССР в 1941-1945 гг."
Тема №13 "СССР в 1945-1953 гг."
Тема №14 "СССР в 1953-1964 гг."
Тема №15 "СССР в 1964-1985 гг."
Тема №16 "СССР в 1985-1991 гг."
Тема №17 "Россия в 1991-2012 гг."
Тема №18 "Даты и события отечественной и зарубежной истории"
Тема №19 "Взаимосвязь основных процессов, явлений, событий и фактов российской истории"
Тема №20 "Государственные и общественные деятели российской истории"
Тема №21 "Исторические понятия и термины"
Тема №22 "Историческая картография"
Тема №23 "Анализ исторических текстов"
Тема №24 "Российская культура: деятели, памятники, исторические изображения"
Тема №25 "Великая Отечественная война"
Тема №26 "Трудные и дискуссионные вопросы Российской истории"
Перечень пособий краткого офлайн-самоучителя по заданиям демоверсии и темам кодификатора ЕГЭ по истории
Задание №1: Определение последовательности исторических событий
Задание №2: Установление соответствия между событиями и их датами
Задание №3: Выбор двух исторических терминов из шести
Задание №4: Определение термина по нескольким признакам
Задание №5: Установление соответствия между историческими процессами и фактами
Задание №6: Соответствие между фрагментами исторического текста и их краткими характеристиками
Задание №7: Выбор 3-х правильных исторических характеристик из 6-ти
Задание №8: Определение исторических фактов Великой Отечественной войны
Задание №9: Соответствие между событиями и участниками этих событий
Задание №10: Краткий ответ по итогам анализа исторического текста
Задание №11: Соотнесение событий истории России и зарубежных стран
Задание №12:: Анализ исторического текста: выбор 3-х верных суждений из 6-ти
Задание №13-14-15-16: Работа с исторической картой
Задание №17: Соответствие между памятниками культуры и их характеристиками
Задание №18-19: Анализ иллюстративного материала
Задание №20-21-22: Комплексный анализ исторического текста
Задание №23: "Трудные вопросы" российской истории
Задание №24: "Дискуссионные вопросы" российской истории
Содержание онлайн-пособия "Кодификатор ЕГЭ по истории: культура России"
ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ "ДРЕВНЕРУССКАЯ КУЛЬТУРА IX-XV вв."
Учебное действие №1.1 "Изучить и запомнить 46 понятий (терминов) древнерусской культуры 9-15 вв."
Учебное действие №1.2 "Изучить и запомнить 17 деятелей древнерусской культуры 9-15 вв."
Учебное действие №1.3 "Пройти 4 тренинга по деятелям древнерусской культуры 9-15 вв."
Учебное действие №1.4 "Изучить и запомнить 51 памятник древнерусской культуры 9-15 вв."
Учебное действие №1.5 "Пройти 4 тренинга по памятникам древнерусской культуры 9-15 вв."

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ "РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVI-XVII вв."
Учебное действие №2.1 "Изучить и запомнить 14 понятий (терминов) российской культуры 16-17 вв."
Учебное действие №2.2 "Изучить и запомнить 26 деятелей российской культуры 16-17 вв."
Учебное действие №2.3 "Пройти 4 тренинга по деятелям российской культуры 16-17 вв."
Учебное действие №2.4 "Изучить и запомнить 45 памятников российской культуры 16-17 вв."
Учебное действие №2.5 "Пройти 6 тренингов по памятникам российской культуры 16-17 вв."

ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ "РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVIII в.-1914 г."
Учебное действие №3.1 "Изучить и запомнить 35 понятий (терминов) российской культуры 18 в.-1914 г."
Учебное действие №3.2 "Изучить и запомнить 181 деятеля российской культуры 18 в.-1914 г."
Учебное действие №3.3 "Пройти 16 тренингов по деятелям российской культуры 18 в.-1914 г."
Учебное действие №3.4 "Изучить и запомнить 144 памятника российской культуры 18 в.-1914 г."
Учебное действие №3.5 "Пройти 20 тренингов по памятникам российской культуры 18 в.-1914 г."

ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛ "РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА 1914-2012 гг."
Учебное действие №4.1 "Изучить и запомнить 27 понятий (терминов) российской культуры 1914-2012гг."
Учебное действие №4.2 "Изучить и запомнить 251 деятеля российской культуры 1914-2012 гг."
Учебное действие №4.3 "Пройти 15 тренинов по деятелям российской культуры 1914-2012 гг."
Учебное действие №4.4 "Изучить и запомнить 247 памятников российской культуры 1914-2012 гг."
Учебное действие №4.5 "Пройти 27 тренингов по памятникам российской культуры 1914-2012 гг."

ПЯТЫЙ РАЗДЕЛ "ИТОГОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА"
Учебное действие №5.1 Закрепить знания понятий (терминов), деятелей, памятников российской культуры по 10 -ти темам кодификатора ЕГЭ по истории, прямо связанных с российской культурой
Учебное действие №5.2 Закрепить знания о 495 деятелях российской культуры IX - нач. XX вв. по направлениям: просвещение и наука, литература, живопись, архитектура, скульптура, театр и кино, балет, музыка"
Учебное действие №5.3 Закрепить знания о 487 памятниках российской культуры IX - нач.XX вв. по направлениям: литература, живопись, архитектура, скульптура, кино, музыка"
Учебное действие №5.4 "Пройти итоговый контрольный тренинг по заданию №17 демоверсии ЕГЭ по истории
Учебное действие №5.5 "Сделать разбор 110-ти вариантов заданий №18,19 демоверсии ЕГЭ по истории
Учебное действие №5.6 "Пройти итоговый контрольный тренинг по заданиям №18,19 демоверсии ЕГЭ по истории
Онлайн-самоучители в стадии разработки
Внеплановая разработка: "Задания №15-17 ОГЭ по истории. Онлайн-самоучитель" (Будет предложена простая, не трудоемкая система подготовки учащихся 9-х классов к выполнению заданий ОГЭ по зарубежной истории, в полном соответствии с новациями ФИПИ на 2021 г.). ВЫПОЛНЕНО
1) Кодификатор ЕГЭ по истории: блоки исторического сочинения. (Абитуриентам будет предложена система быстрой качественной самоподготовки к выполнению 25-го задания демоверсии 2021 г. на основе проверенной в 2017-2020 гг. "блоковой технологии" написания исторического сочинения).
2) Кодификатор ЕГЭ по истории: даты и события отечественной и зарубежной истории. (Абитуриентам будет предложена система быстрой качественной самоподготовки по темам кодификатора к выполнению заданий демоверсии, сегментами которых являются даты, события, процессы, явления, факты российской истории, а также даты и события зарубежной истории, выделенные нормативными документами ФИПИ)
3) Кодификатор ЕГЭ по истории: государственные и общественные деятели российской истории. (Абитуриентам будет предложена система быстрой качественной самоподготовки по темам кодификатора к выполнению заданий демоверсии, сегментами которых являются государственные и общественные деятели, выделенные историко-культурным стандартом)
4) Кодификатор ЕГЭ по истории: понятия (термины) социально-экономического и социально-политического пространства российской истории. (Абитуриентам будет предложена система быстрой качественной самоподготовки по темам кодификатора к выполнению заданий демоверсии, сегментами которых являются исторические понятия (термины), выделенные историко-культурным стандартом и реальной практикой сдачи ЕГЭ 2017-2020 гг.)
5) Кодификатор ЕГЭ по истории: российская историческая картография.(Абитуриентам будет предложена система быстрой качественной самоподготовки по темам кодификатора к выполнению заданий демоверсии №13,14,15,16, сегментами которых являются исторические карты и связанные с ними исторические процессы, явления, события, факты, персоналии, выделенные историко-культурным стандартом и реальной практикой сдачи ЕГЭ 2017-2020 гг.)
6) Кодификатор ЕГЭ по истории: трудные и дискуссионные вопросы российской истории.(Абитуриентам будет предложена система быстрой качественной самоподготовки по темам кодификатора к выполнению заданий демоверсии №23, 24, сегментами которых являются трудные и дискуссионные вопросы российской истории, выделенные историко-культурным стандартом и реальной практикой сдачи ЕГЭ 2017-2020 гг.).
Если у Вас возникли вопросы, укажите свой номер телефона и я Вам позвоню. С уважением, профессор Г.Н. Сердюков
Введите номер телефона
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda