Интерактивный онлайн-самоучель профессора Г.Н. Сердюкова

ЕГЭ-2021 по истории:
самоучитель задания №25
(историческое сочинение)

Итоговое повторение курса ЕГЭ по истории через подготовку к историческому сочинению:
Раздел первый: "Древность и Средневековье" (9-17 вв.)
Раздел второй: "Новое время" (18 - начало 20 вв.)
Раздел третий: "Новейшее время" (1914 -2012 гг.)
Интерактивный ОНЛАЙН-САМОУЧИТЕЛЬ ПРОФЕССОРА Г.Н. СЕРДЮКОВА

ЕГЭ-2021 по истории:
самоучитель задания №25
(историческое сочинение)

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОНЛАЙН-САМОУЧИТЕЛЯ

1
Суть нового подхода ФИПИ к заданию №25 ЕГЭ-2021 по истории и задачи онлайн-самоучителя.
1. Новый подход ФИПИ к заданию №25 напрочь перекрыл ранее существовавщую "лазейку", которая позволяла:
- легко просчитать все темы возможных сочинений по одному из трех разделов российской истории (древность и средневековье, новое время, новейшее время);
- составить "правильный" текст эссе, просто вызубрить его и, в итоге, получить максимальный балл.

2.
Новый подход ФИПИ к заданию №25 делает бессмысленным составление "правильных" текстов исторических сочинений для их последующего зазубривания, а требует от абитуриента скрупулёзного повторения уже изученного учебного материала в соответствии с двумя моделями исторического сочинения и "косметически" измененными старыми критериями его оценки. Таким образом, ФИПИ прямо нацеливает абитуриента на совмещение процесса подготовки к выполнению задания №25 с процессом итогового повторения к ЕГЭ в целом. И это абсолютно правильно.

3.
Вне сомнения, что предложенное ФИПИ "прокрустово ложе" подготовки к выполнению задания №25 является очень трудоемким процессом, но его можно максимально оптимизировать - сделать предельно простым и легким. Кроме того, из процесса подготовки к историческому сочинению автоматически можно извлечь дополнительные бонусы. Проработка основных компонентов эссе: конкретных действий исторических личностей, причинно-следстсвенных связей, исторических событий (процессов, явлений), их значения и последствий, позволит более качественно подготовиться к выполнению всех остальных заданий ЕГЭ по истории. Именно эти задачи и призван решить данный онлайн-самоучитель.

4.
Онлайн-самоучитель состоит из трех разделов и входящих в них 7-ми частей: Древность и Средневековье (9- середина 15 вв.; Вторая половина 15-17 вв.), Новое время (18 в.;19 -начало 20 вв), Новейшее время (1914-1941гг; 1941-1953 гг.; 1953-2012 гг.).


2
Изучение основных универсальных блоков и дополнительные мини-блоков исторического сочинения - сердцевина подготовки к выполнению 25-го задания и итогового повторения учебного материала к ЕГЭ по истории
1. Оптимизация процесса подготовки к выполнению задания №25 требует определения полного перечня констант одновременно приемлемых для двух моделей исторического сочинения: по конкретному историческому процессу и конкретному историческому деятелю. В качестве таких констант для любой модели исторического сочинения могут выступать только исторические личности, исчерпывающий перечень которых содержится в историко-культурном стандарте. Согласно нормативным документам ФИПИ, именно на этот перечень, прежде всего, государственных, военных и общественных деятелей, должны ориентироваться разработчики вариантов задания №25 ЕГЭ по истории. Поэтому в онлайн-самоучителе представлены учебные материалы практически по всем государственным, военным и общественным деятелям российской истории, включенных в историко-культурный стандарт. (Теоретически возможны темы сочинений по культурным процессам и конкретным деятелям российской культуры, однако практически это маловероятно. Кроме того, перечень деятелей культуры составляет свыше 60% всех исторических деятелей, включенных в историко-культурный стандарт, что делает их рассмотрение в данном пособии нецелесообразным. Желающие изучить роль ( вклад, конкретные действия) каждого деятеля российской культуры, включенного в историко-культурный стандарт, могут обратиться к моему онлайн-самоучителю по заданиям №17,18,19 ЕГЭ по истории)

2.
В онлайн-самоучителе все изучаемые исторические государственные, военные и общественные деятели распределены по блоком двух типов: основные универсальные блоки и дополнительные мини-блоки. Из этих блоков можно сконструировать практически любое историческое сочинение любой модели, причем в нескольких вариантах. Поэтому подготовка к историческому сочинению по каждому из 7-ми частей онлайн самоучителя начинается с изучения соответствующих готовых основных универсальных блоков и дополнительных мини-блоков. Данный процесс является самым главным и составляет сердцевину подготовки к выполнению 25-го задания и итогового повторения учебного материала к ЕГЭ по истории. Все универсальные блоки и дополнительные мини-блоки располагаются компактно на одном экране и вызываются простым кликом мышки.

3.
В универсальных блоках представлены наиболее значимые исторические деятели, сыгравшие особо важную роль во многих событиях (явлениях процессах) российской истории и, в силу этого, чаше других имеют шанс быть рассмотренными в заданиях №25 ЕГЭ по истории. Универсальный блок по конкретной исторической личности состоит их 4-х сегментов, которые соответствуют четырем критериям оценки исторического сочинения:
К1 - перечень конкретных исторических процессов, явлений, событий, в которых участвовал данный деятель.
К2 - роль личности, т.е. развернутый перечень конкретных действий исторического деятеля в указанных исторических процессах, явлениях, событиях (К1), повлиявших на их ход и результат.
К3 - развернутый перечень причинно-следственных связей, характеризующих
причины возникновения указанных конкретных исторических процессов, явлений, событий (К1).
К4 - развернутый перечень последствий указанных конкретных исторических процессов, явлений, событий (К1) для истории России.

4.
В дополнительных мини-блоках представлены остальные государственные, военные и общественные деятели российской истории. В них, в отличие от универсальных блоков, присутствует только один сегмент К2 - развернутый перечень конкретных действий того или иного исторического деятеля. И этого вполне достаточно, т.к. каждый дополнительный мини-блок жестко связан с конкретным универсальным блоком, в котором уже содержатся необходимые сегменты К1, К3, К4. Кроме того, эта связь обозначена в самой маркировке каждого мини-блока (например,мини-блок "Андрей Курбский (Иван Грозный)"). К порядке исключения в дополнительных мини-блоках онлайн-самоучителя представлены некоторые исторические деятели, не входящие в перечень историко-культурного стандарта. Это связано с тем, что отдельные, наиболее вероятные темы исторического сочинения просто невозможно раскрыть без их привлечения. (Например, тему "Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти 15 в." невозможно раскрыть без привлечения таких исторических личностей, не включенных в историко-культурный стандарт, как Юрий Звенигородский, Василий Косой и Дмитрий Шемяка).

5.
Каждый элемент конкретного сегмента (К1, К2, К3, К4) универсальных блоков и дополнительных мини-блоков прописан в онлайн-самоучителе в полном соответствии с требованиями ФИПИ и имеет свои особенности:
а) Элементы сегмента К1 (процессы, явления, события).
В онлайн-самоучителе основное предпочтение отдается историческим процессам, т.к. только через них, а не через исторические события, можно легко связать между собой деятельность нескольких исторических личностей. (Например, через элемент сегмента К1 в формате исторического процесса - "Борьба с кочевниками в X – первой половине XII в." можно связать между собой деятельность Игоря, Ольги, Святослава, Владимира I, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Мстислава Великого, а через элемент в формате исторического события "Разгром печенегов под Киевом в 1036 г." - только деятельность Ярослава Мудрого).
б) Элементы сегмента К2 (роль личности в исторических процессах, явлениях, событиях, повлиявших на их ход и результат).
В онлайн-самоучителе роль каждой личности в конкретных исторических процессах, явлениях, событиях показана исключительно в виде ее конкретных действий и выделено жирным шрифтом, а их ход и результат - курсивом.
в) Элементы сегмента К3 (причинно-следственные связи).
В онлайн-самоучителе все причинно-следственные связи жестко увязаны с указанными в каждом универсальном блоке историческими процессами, явлениями, событиями, хотя ФИПИ допускает возможность указания причинно-следственных связей в модели "Историческая личность" и без такой жесткой увязки.
г) Элементы сегмента К4 (значение, последствия для истории России).
В онлайн-самоучителе основное внимание уделено отдаленным последствиям обозначенных исторических процессов, явлений, событий, что позволяет унифицировать содержание данного сегмента для любой модели исторического сочинения и уменьшить объем информации для запоминания. (ФИПИ установил для модели "Исторический процесс" показ значения или последствий для истории России, а для модели "Историческая личность" - оценку влияния на события (явления, процессы), произошедшие после смерти исторической личности).

6.
Главная задача абитуриента - изучить и запомнить сегменты К1, К2, К3, К4 каждого блока. При этом, абитуриенты, желающие расширить и углубить свои исторические познания могут воспользоваться дополнительными текстовыми, видео, и картографическими учебными материалами, расположенными в конце каждого универсального блока и дополнительного мини-блока.

СМОТРИТЕ СКРИНШОТЫ: Учебное действие №1.1. и Учебное действие №2.1.

3
Формирование навыков работы с сегментами универсальных и дополнительных блоков, как главное условие быстрого и качественного конструирования исторического сочинения.
В каждой из 7-ми частей онлайн-самоучителе заложена возможность интерактивного закрепления изученных сегментов универсальных и дополнительных блоков, с последующей проверкой качества проделанной работы с помощью системы специальных тренингов пяти типов.

1. Закрепление изученных сегментов осуществляется с помощью трех интерактивных таблиц, которые позволяют наглядно (на одном экране) соотнести сегменты К1, К2, К3, К4 (при подведении курсора мышки всплывают соответствующие окна):
а) Интерактивная таблица №1 позволяет соотнести сегменты универсальных блоков по критериям К1 (исторические процессы), К2 (конкретные действия исторических личностей), К4 (влияние на историю России).
б) Интерактивная таблица №2 позволяет соотнести сегменты универсальных блоков по критерию К3 (причинно-следственные связи).
в) Интерактивная таблица №3 позволяет соотнести сегменты дополнительных мини-блоков по критерию К2 (конкретные действия исторических личностей)"

СМОТРИТЕ СКРИНШОТЫ: Учебное действие №1.2. и Учебное действие №2.2.

2.
Пять типов интерактивных тренингов по каждой из семи частей онлайн-самоучителя позволяют абитуриенту не только отработать навыки соотнесения сегментов К1, К2, К3, К4, с конкретными историческими деятелями, но и произвести самооценку готовности к конструированию исторических сочинений:
а) Тренинги первого типа позволяют отработать навыки соотнесения исторических процессов, событий, явлений, содержащихся в универсальных блоках.
б) Тренинги второго типа позволяют отработать навыки соотнесения и "узнавания" конкретных действий основных исторических личностей.
в) Тренинги третьего типа позволяют отработать навыки соотнесения различных причинно-следственных связей
г) Тренинги четвертого типа позволяют отработать навыки соотнесения последствий исторических процессов, событий, явлений для истории России.
д) Тренинги пятого типа позволяют отработать навыки соотнесения и "узнавания" конкретных действий исторических личностей, содержащихся в дополнительных мини-блоках.

СМОТРИТЕ СКРИНШОТЫ: Учебное действие №1.3. и Учебное действие №2.3.

4
Изучение готовых исторических сочинений онлайн-самоучителя, как исходный пункт конструирования собственных авторских эссе абитуриента.
В онлайн-самоучителе представлено предельно полное количество готовых вариантов исторических сочинений, отражающих содержание историко-культурного стандарта - главного ориентира для ФИПИ при составлении вариантов заданий №25, как по модели "Исторический деятель", так и по модели "Исторический процесс". Каждое из представленных готовых исторических сочинений является всего лишь одним из многих вариантов эссе, которые без особого туда можно сконструировать из сегментов универсальных и дополнительных мини-блоков. Поэтому после изучения каждого готового сочинения абитуриенту категорически рекомендуется не "зазубривать" его, а, проработав соответствующие сегменты К1, К2, К3, К4, сконструировать своей авторский текст. При конструировании собственных вариантов следует обратить внимание на то, что в представленные тексты специально включено избыточное количество сегментов К1, К2, К3, К4, что естественно резко увеличивает объем исторических сочинений в рамках требований ФИПИ.

СМОТРИТЕ СКРИНШОТЫ: Учебное действие №1.4. и Учебное действие №2.4.


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ОНЛАЙН-САМОУЧИТЕЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО РАЗДЕЛА:
"ДРЕВНОСТЬ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (IX-XVII вв.)"
Для просмотра скриншотов - клик по строке с номером учебного действия
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ "Русь в IX - середине XV вв."
ЧАСТЬ ВТОРАЯ "Россия во второй половине XV - XVII вв."

Получить полный доступ к первой части онлайн-самоучителя "ЕГЭ-2021 по истории: Задание №25(историческое сочинение)" на один год за 700 руб.
1. После оплаты на указанный email придет письмо с паролем на вход (Проверить СПАМ)
2. Подключение к онлайн-самоучителю осуществляется профессором Г.Н. Сердюковым вручную и может занять некоторое время (от 2-3 минут до 2-3 часов).
3. Если возникнут какие-либо технические проблемы следует сообщить о них (mvkaf@yandex.ru, 8-928-183-75-07) или дождаться обязательного планового звонка профессора Г.Н. Сердюкова по телефону, обозначенному при заказе.
4. Можно сделать прямой перевод на карту "МИР" профессора Г.Н. Сердюкова по телефону 8-928-183-75-07. При этом необходимо заполнить все все поля заказа (кнопка перейти к заказу), но не оплачивать его через платежную систему. Чек об оплате будет выслан по email одновременно с паролем на вход.
Здесь ВЫ можите задать вопросы, написать свои комментарии, отзывы об онлайн-самоучителе!
Раздел дорабатывается. Скоро будет готов.
Раздел дорабатывается. Скоро будет готов.
ЗАБЛОКИРОВАНО!
См. скриншоты - клик по строке с номером учебного действия
Made on
Tilda